Чат-боты в онлайн обучении: плюсы и минусы, возможности и особенности

С каждым днём авторам образовательных продуктов становится все сложнее дотянуться до своей аудитории. Открываемость писем электронной почты становится все ниже, а социальные сети настолько перегружены информацией, что охватывают лишь 10% всей вашей аудитории.
Чат-боты решают эту проблему, предоставляя возможность вести персонализированный диалог с вашим учеником 24 часа и 7 дней в неделю.

Чат-бот — это виртуальный собеседник в мессенджере, который общается с человеком посредством переписки, задавая ему вопросы и отвечая на них по заранее определенному сценарию.

Представьте себе, насколько повысится производительность вашей организации, если у вас появится квалифицированный помощник по обучению, который работает круглосуточно и не требует зарплаты и премий. С распространением и широким внедрением чат-ботов это уже не научная фантастика; они становятся повсеместными, в том числе в индустрии дистанционного обучения.

Чат-бот

Чат-боты в сфере онлайн образования — это не только новый тренд, но и возможность автоматизировать основные бизнес-процессы, благодаря  которым создатели курсов и школ смогут увеличить доход, повысить конверсию, сегментировать аудиторию и более эффективно выстраивать отношения с учащимися.

Рассмотрим эти возможности более подробно.

Какие задачи может выполнять чат-бот в онлайн обучении?

Маркетинг и продвижение вашего курса

Вместо подписки на e-mail рассылку, вы можете предложить потенциальным ученикам подписку на чат-бот, который будет отправлять им пробные уроки или материалы, которые подогревают их интерес, подводят к покупке или продолжению обучения. Также он дает возможность собрать базу потенциальных учеников и делать маркетинговые рассылки, чтобы в будущем заинтересовать их платным продуктом. Продажу курса можно организовать прямо в чат-боте, что в несколько раз повышает конверсию по сравнению со стандартными инструментами рассылки.

Ведение курса

Чат-бот может присылать уроки и домашние задания по определенному вами графику, учебному плану и расписанию. Отдельно для каждой группы или потока не нужно создавать новый бот, вы можете вести группы и делать сегментацию аудитории в одном и том же боте.

Чат боты в обучении

Чат-боты могут выступать в качестве тренеров, которые не имеют человеческих ограничений, таких как забывчивость, умственная перегрузка, болезнь, необходимость спать по 8 часов в сутки, уход на пенсию.

Они поддерживают пользователя в режиме реального времени, мгновенно предоставляя ответы на вопросы и давая подсказки.

Таким образом, ученику не нужно ждать, когда у наставника появится время, чтобы выйти на связь и ответить на его вопросы — бот отвечает на вопрос, как только вы его задали.

Контроль знаний

С помощью чат-бота можно реализовать систему оценки полученных знаний в форме тестирования или приема и отправки домашних заданий, которые проверяются вручную или автоматически.

Поддержка студентов

Поддержка студентов при помощи чат ботовЧат-бот осуществляет интерактивное обучение, подобное индивидуальной работе преподавателя с учеником. Он напоминает пользователю о совершении необходимых действий: повторить изученный материал, сдать задание, посетить семинар и т.д.

Кроме того, бот может подбадривать и мотивировать ученика — это увеличивает процент учеников, проходящих курс до конца. Уведомления, которые они получают через бота, существенно выше по результативности, чем e-mail рассылки, и обходятся намного дешевле, чем обзвон или прямое общение.

Таким образом, чат-боты позволяют сделать онлайн обучение более  эффективным, доступным 24/7, увеличить вовлеченность учащихся, сэкономить бюджет и время.

Благодаря использованию чат-бота как маркетингового инструмента, вы сможете начать диалог с потенциальным учеником уже на странице продаж и плавно подвести его к покупке вашего курса или тренинга при помощи подогревающих материалов.

А вместо того, чтобы тратить непомерное количество времени на заполнение запросов и электронных писем, ваши сотрудники смогут посвятить его разработке курсов, учебных материалов и совершенствованию методов внедрения.

Для создания бота не обязательно нанимать дорогостоящих разработчиков или изучать нюансы программирования.  Если вы хотите создать своего виртуального помощника для привлечения клиентов или ведения курса, воспользуйтесь нашим сервисом и оцените все преимущества применения чат-ботов на практике.

Больше интересной информации можно найти в нашем блоге.

Чат-боты в онлайн обучении: плюсы и минусы, возможности и особенности: 1 комментарий

  1. Добрый день. Полезность чат ботов понятна. Подскажите примерно сколько стоит разработка чат бота? И можно ли самостоятельно сделать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *