Прошли те времена, когда вы могли просто рассказать о своих профессиональных компетенциях, в которые стоит инвестировать — теперь вы должны это ДОКАЗАТЬ. И нет лучшего способа продемонстрировать свой опыт и знания, чем создать онлайн-курс. Преподавая свою тему, вы не оставляете ни тени сомнения в том, что знаете, о чем говорите, хорошо разбираетесь в том, что делаете, и то, что вы являетесь экспертом в своей области.
Собственный онлайн-курс теперь так же важен для любого предпринимателя, эксперта или инструктора, как наличие веб-сайта и визитной карточки.
Один из самых быстрых и действенных способов вывести свои знания на глобальный рынок, который принесет больше денег — это поделиться знаниями, которые бездействуют в вашем мозгу, и превратить их в востребованный и оплачиваемый контент. Итак, в этой статье вы найдете обзор 10 основных этапов создания онлайн-курса.
Предложенный перечень ни в коем случае не является исчерпывающим списком всех дел, которые необходимо запланировать, подготовить и выполнить для создания успешного онлайн-курса. Это стратегический обзор основных этапов, чтобы вы знали, чего ожидать и как будет выглядеть путешествие, прежде чем вы его начнете.
1 Выберите тему для идеального курса
Тема вашего курса должна быть чем-то, что вы ЛЮБИТЕ. Если вы не увлечены своей темой, это будет заметно. Если вы не любите свою тему, то, с большой вероятностью, сделаете свое обучение таким же увлекательным, как бутерброд из картона.
Не думайте, что вам нужно преподавать профессию на университетском уровне. Подумайте о своих навыках, талантах и жизненном опыте, через который вы прошли. Готовить любимые блюда, создавать дизайн интерьера, писать художественную литературу, преодолевать депрессию из-за смерти любимого человека… список возможных тем для курса можно продолжать бесконечно.
Короче говоря, если вам нравится ваша тема, вы хорошо разбираетесь в ней и у вас есть опыт (теоретический или практический), то у вас есть тема, которая будет работать для вас.
2 Убедитесь, что у вашей идеи курса высокий спрос на рынке
Поднимите руки те, кто хочет потратить недели своей жизни на создание онлайн-курса, который его никто не будет покупать? Думаю – таких нет.
После того, как вы выбрали тему своего онлайн-курса, следующим шагом будет проведение ряда маркетинговых исследований, чтобы определить, есть ли у него рыночный спрос или нет. Многие создатели курсов допускают ошибку, полагая, что если в их тематической области будет много конкурентов, то идея их курса не сработает. Но на самом деле наличии конкуренции показывает, что существует высокая вероятность того, что спрос на эту идею будет высоким на рынке, и, следовательно, заслуживает тема дальнейшего изучения.
Основные три вещи, которые вам нужно проверить:
- Люди говорят об этом?
- Люди задают вопросы об этом?
- Есть ли пробелы в освещении тематики, которую предлагают конкуренты?
Если вы ответили «да» на три вышеупомянутых вопроса и ваша идея в тренде, но отличается от того, что уже предлагается, тогда у вас есть идея курса, который может стать бестселлером.
3 Сформулируйте привлекательные результаты обучения
Не стоит недооценивать важность результатов обучения. Если вы этого не сделаете для своих онлайн-курсов, вы можете серьезно рискнуть своей репутацией, не говоря уже о том, чтобы сделать процесс создания и продаж курса разочаровывающим.
- Вы бы передали свои деньги кому-то за продукт, который вы не понимаете, и вы не представляете, что он будет для вас делать? Конечно, нет.
- Если вы знаете, что ваш именно курс даст вашим студентам, это не значит, что они сами это понимают.
- Если ваши студенты не знают, КАК ваш курс им поможет, они вряд ли будут на них записываться.
Результаты обучения, выраженные понятным языком, ясно объясняют, что ученик сможет делать, знать и чувствовать к концу курса. То есть, необходимо прописать ответы на следующие вопросы:
- Какие навыки они смогут продемонстрировать?
- Какие новые знания они получат?
- От каких негативных ощущений они избавились?
Наличие четких ответов также гарантирует, что присоединяются к вашему курсу только которым это действительно нужно. Это означает более высокие показатели завершения курсов и степени удовлетворенности, соответственно — более низкие запросы на возврат средств.
4 Соберите контент для курса
На этой стадии многие создатели курса рискуют попасть в «дыру вечного промедления».
Основная причина, по которой мы здесь застреваем, часто заключается в огромном объеме информации, которая имеется в наших головах или вокруг нас — в книгах, на наших жестких дисках, в наших блокнотах и так далее. Искусство на этом этапе — это не только то, что мы должны включить в наш курс, но и то, что мы должны оставить вне его.
Это то место, где исследования, которые вы проведете на этапе тестирования рынка, и результаты вашего обучения теперь пригодятся вам снова. Когда вы сортируете свои груды контента, выбрасывайте все, что не имеет прямого отношения к достижению результата обучения.
Убедитесь, что для достижения каждого результата обучения имеется контент, соответствующий ему;
Включайте только те материалы, которые отвечают на вопросы, интересующие вашу аудиторию или заполняют пробелы, которые не освещаются вашими конкурентами.
5 Создайте план курса и структурируйте модули
На этом этапе вы теперь просматриваете весь свой контент и начинаете группировать похожие темы, советы и идеи в модули, а затем упорядочивайте лекции из этих модулей самым эффективным и логичным образом, чтобы они формировали плавный поток. Соблюдайте последовательность занятий.
6 Определите наиболее привлекательные и эффективные методы доставки для каждого урока
Теперь пришло время выбрать лучший способ оформления вашего контента. Вы должны знать о различных принципах обучения взрослых, предпочтениях в обучении и обо всех возможных способах обучения, чтобы действительно гарантировать, что обучение будет максимально увлекательным.
- Будут ли у вас видео, материалы для чтения, для оффлайн-мероприятий, аудиоконтент?
- Будут ли у вас обучение в общественных местах?
Вы должны убедиться, что у вас соблюдается баланс визуального и аудио-контента, используются практические методологии, чтобы каждый студент был вовлечен и обеспечен оптимальным способом обучения.
7 Съемка, запись и редактирование вашего онлайн-курса
Это этап производства. К настоящему времени у вас должен быть тщательный план курса, весь ваш контент должен быть собран в одном вместе и вы должны точно знать, как вы собираетесь оформить каждый элемент вашего онлайн-курса.
Теперь пришло время для забавной части — попасть на камеру. Конечно, то, как вы проводите обучение, полностью будет зависеть от того, с каким типом контента ваша аудитория предпочитает взаимодействовать, и от того, какой метод наиболее эффективно обеспечивает обучение.
Собственно, в настоящее время наиболее эффективным способом обучения является видео. Это может быть видео «говорящей головы», когда вы снимаете себя на камеру.
Но у вас также могут быть «говорящая голова» на «зеленом экране». Это означает, что вы делаете запись с зеленым фоном позади вас – и там, где у вас есть зеленый экран, вы можете разместить какой-либо фон позади себя в процессе редактирования. Это может быть видео, анимация или просто неподвижное изображение. Я использую зеленый экран, чтобы позади меня были мои слайды PowerPoint на этапе редактирования, это отлично подходит для обучения в классе.
Еще один метод называется скринкастинг, когда вы записываете экран своего компьютера — вы можете включить в него видео о себе с веб-камеры.
Вы можете легко научиться редактировать свои видео — я использую программу под названием Camtasia.
Это позволяет вам быстро редактировать, заменять зеленый экран, исправлять звук, добавлять логотипы, текст и всплывающие окна к вашим видео; сохраните их как mp4, а затем загрузите их в онлайн-систему обучения.
8 Настройка вашей онлайн-школы
Прежде всего, нужно признать, что существует два основных способа продажи ваших онлайн-курсов.
- Сторонние площадки для управления обучением;
- Плагины или программное обеспечение на вашем сайте.
Первый вариант является наиболее простым и наименее затратным, отлично походит для начинающих. Второй вариант – более дорогой в реализации, однако дает возможность позиционировать себя как создателя собственной онлайн-школы.
9 Получение идеальных моделей ценообразования и внедрение бизнес-модели
Убедитесь, что вы разработали стратегию того, как и где ваш онлайн-курс будет соответствовать вашей общей бизнес-модели.
- Это будет просто поддержка вашего основного продукта и услуги?
- Это будет поток дохода сам по себе?
- Или это будет ваш основной источник дохода?
В зависимости от целей, ваш курс должен быть разработан немного по-другому, обеспечивать различный объем стоимости, иметь различные маркетинговые методологии и помещать ваших последователей и студентов в совершенно разные типы воронок.
Это также существенно повлияет на цену, которую вы должны определить для своего онлайн-курса, чтобы он соответствовал тому положению, которое он занимает в вашем бизнесе.
Не существует правильной, неправильной или даже ориентировочной цены для онлайн-курса, поскольку она очень сильно зависит от того, что вы предлагаете. Но в качестве отправной точки я рекомендую проанализировать и сравнить ваши идеи с конкурирующими продуктами на рынке — взглянуть на то, сколько и за что берут ваши конкуренты, а затем выяснить, чем они могут отличаться и чем могут быть лучше. Когда вы сделали свой продукт лучше, тогда и цена может быть немного выше.
Никогда не устанавливайте цену ниже, потому что это будет выглядеть так, как будто ваш продукт имеет меньшую ценность, чем продукт ваших конкуренты.
10 Запуск и текущий маркетинг
Если вы думаете, что работа закончена, когда вы закончили онлайн-курс, подумайте еще раз — настоящая работа начинается!
Слишком много создателей курса делают ошибку, думая, что, как только их курс создан, у них теперь есть поток дохода. Вы нуждаетесь в запуске и продолжающейся маркетинговой стратегии, позволяющей продвигать курс и привлекать студентов. На этом этапе необходимо найти ответы на следующие вопросы:
- Будете ли вы проводить предварительные акции со скидками?
- У вас есть план контент-маркетинга, который будет продавать ваши онлайн-курсы?
- Будете ли вы показывать рекламу?
- У вас есть список адресов для рассылки?
- Можете ли вы сотрудничать с лидерами мнений?
- Будете ли вы запустить партнерскую программу?
- Как вы будете использовать социальные сети?
- Список бесконечен…
Убедитесь, что у вас есть, по крайней мере, 18-месячный маркетинговый план для вашего онлайн-курса и помните, что в ту секунду, когда вы прекращаете маркетинг, вы прекращаете продавать. Итак, теперь у вас есть список основных вех в создании онлайн-курса, за дело!