Для контент-маркетинга вашего курса: 6 секретов сторителлинга

Во времена колоссального информационного шума, который генерирует интернет, очень сложно завоевать внимание аудитории. Даже интересный контент и полезная информация порой остаются незамеченными публикой. Но во всем этом шуме серебряной нитью пролегает нечто такое, чего людям по-настоящему не хватает – душевное, человеческое общение.

Один из лучших способов построения связи с другими – это рассказывание историй. Когда мы включаем в наш контент истории, мы преобразуем информацию, которой хотим поделиться, в особый формат. Мы убеждаем читателя, что наша деятельность представляет собой нечто большее, чем просто работа над получением прибыли, мы заботимся о решении проблемы и помогаем аудитории. Это также создает связь между различными элементами контента, которые мы создаем, когда сплетаем их вместе в полную картину.

«Если вы действительно хотите привлечь людей, вам нужно рассказать искреннюю и интересную историю. Истории – отличная среда для выражения ваших взглядов, возможность впечатлить аудиторию и установить с ней контакт» – Джефф Буллас (блоггер, интернет-маркетолог).

Однако не так-то просто создать увлекательную историю и преподнести ее аудитории так, чтобы люди слушали ее на одном дыхании. Сегодня мы расскажем о шести секретах сторителлинга, которые помогут вам сделать контент-маркетинг намного более эффективным.

Шесть секретов сторителлинг

1. Герой должен относится к вашей аудитории

Это первый и самый важный секрет повествования для вашего бизнеса. Герой не вы, а один из ваших клиентов. Если вы сосредоточитесь на себе и на том, что интересно вам, то история не найдет отклика у публики, а наоборот, будет иметь обратный эффект. Вместо того чтобы выстраивать связь с вашей аудиторией, вы оттолкнете ее.

Это не значит, что нельзя рассказывать истории о себе. Важно помнить, что аудитория примеряет истории на себя, искренне переживая события. Поэтому убедитесь, что в тексте будет передан определенный опыт и правильное послание – то, что люди хотят услышать.

2. На каком этапе готовности к целевому действию находится ваша аудитория?

Истории должны резонировать с вашей аудиторией и быть актуальными для них прямо сейчас. По сути, это должен быть рассказ, который вдохновит людей на следующий шаг в сотрудничестве с вами. Для начала нужно узнать, на каком этапе «созревания» находится публика, на которую вы ориентируетесь. Маркетологи выделяют три основных уровня: «Знать», «Нравиться» и «Доверять». Давайте рассмотрим каждый из них:

Знать. На этом этапе потенциальные клиенты просто должны знать, что вы вообще существуете. Они могут даже не догадываться, что у них есть потребность, которую вы реализуете. Истории, которые вы рассказываете здесь, должны нарисовать картину проблемы или возможности, которая быстро привлечет их внимание и вызовет любопытство. Эти истории должны быть короткими (не отнимать много времени у людей – это банальная вежливость) и обязаны обеспечивать развлекательную, эмоциональную или практическую ценность.

Нравиться. На этом этапе ваша аудитория осознает, кто вы, и знает, какую проблему решаете. Но есть сотни других компаний, которые оказывают подобные услуги, так почему они должны слушать именно вас? Именно здесь вступает в игру ваш эпический контент и повествование. Покажите в рассказе свою аудиторию и опишите, как заботитесь о ней. При этом будьте индивидуальны. Ваша история, где будут описаны победы, неудачи, преимущества и недостатки – ключевой отличительный знак, который поможет выделиться на фоне остальных. Это то, за что люди полюбят вас.

Доверять. На этом этапе вашей аудитории нравится, кто вы и как вы решаете ее потребности, тем не менее, она еще не уверена, сможете ли вы выполнить все требования. Люди хотят быть уверены, что если инвестируют в вас, то получат то, чего хотели. Сейчас идеальное время, чтобы делиться ситуационными исследованиями и историями успешного сотрудничества с клиентами, делая покупателя героем истории. Пусть ваши потенциальные клиенты ассоциируют себя с теми, кто уже преуспел с вашей помощью.

3. Не стоит изобретать велосипед

Существуют стратегии повествования, которые объединяют вас с вашей аудиторией. Не стоит бояться использовать шаблоны, потому что «изобретать велосипед» нецелесообразно. Не стоит думать, что шаблоны заставляют вас мыслить узко и загоняют в рамки. Наоборот, они часто помогают отойти от ваших личных шаблонов. Одна из действенных формул рассказа называется The Crossroads Formula (формула «Перекресток»), которая разбивает этапы «созревания» покупателя на разные уровни, а затем выражает их в «Путешествии героя», которое происходит в истории.

4. Используйте визуальный рассказ

Не ограничивайте себя только одним средством донесения информации. Повествование можно разбавить визуальными эффектами, которые сделают рассказ более эмоциональным, а идею выразительной.

Визуализация быстрее обрабатывается мозгом и дольше сохраняется в памяти, чем простой текст или произнесенное слово. Зрительное восприятие – достаточно мощный инструмент, которым обязательно нужно пользоваться. Удачные картинки буквально врезаются в наше подсознание, даже если мы не осознаем этого. К тому же они делают чтение более удобным, так как разбивают тексты на блоки. Изображения тонко передают идеи и эмоции так, как не могут другие формы коммуникации.

Вам не нужен бюджет голливудского фильма, чтобы преуспеть с визуальным рассказом историй. Даже в самых крутых блогах часто используются рисунки в стиле «палка-палка-огуречик» но, тем не менее, они «цепляют» и передают нужную информацию. Какими могут быть визуальные изображения:

  • Скриншоты с аннотациями: здесь нет необходимости в дорогостоящем дизайне, скриншот с несколькими краткими аннотациями может повысить ценность представленных вами идей посетителям, показывая фактические примеры для большей убедительности.
  • Графики и диаграммы. Все, что вам нужно, чтобы рассказать хорошую историю, – это кривая линия. Графики и диаграммы помогают вам брать данные и рассказывать визуальную историю с ростом и падением.
  • Мемы – отличное решение, поскольку они позволяют рассказать о вас с помощью персонажей, которые давно полюбились публике и вызывают доверие.
  • Картинка с цитатой – это простой, но действенный способ ввести визуальные эффекты в ваш контент. Каждый раз, когда вы хотите добавить цитату от влиятельного лица для поддержки своих идей, лучше воспользуйтесь картинкой, а не текстом. Это психология: если цитата от известного актера, например, то читатель будет ассоциировать себя с ним, почувствует себя более значимым, и эту значимость свяжет с вами.

5. Задайте большие цели

Вы не просто смотрите на свое прошлое, чтобы находить в нем истории, вы можете создавать свои собственные рассказы, задавая большие цели для своего бизнеса.

Цели, основанные на истории, часто называемые BHAG (Big Hairy Audacious Goal — Большая Лохматая Дерзкая Цель), представляют собой тот результат, которого вы хотите добиться в мире благодаря своей работе. Это будущее, которое вы создаете изо дня в день с работой, которую делаете. Существует несколько ключевых преимуществ использования BHAG:

  • Масштабная цель – мощный инструмент, который поможет заинтересовать людей в вашем бизнесе.
  • С масштабной целью вы показываете, что делаете свою работу не только ради прибыли, но и осуществляете важную миссию. Аудитория чувствует, что приобщившись к вам, станет частью чего-то важного и сыграет определенную роль в улучшении мира благодаря работе с вами.
  • Мотивация для вас и вашей команды. BHAG влияет не только на клиентов, но и на вашу команду. Сотрудники будут вдохновлены вашим видением, которое повышает лояльность и мотивацию.

Чтобы создать BHAG, нужна цель, связанная с вашей историей. Если это соизмеримо, вы можете поделиться своим прогрессом и сделать его осязаемым. Он должен вытеснить вас за пределы зоны комфорта. Думая о своей цели, необходимо создать условия для беспокойства и задуматься: «Как я могу это сделать?» Это подтолкнет вас к действию и вдохновит на новые идеи.

6. Создайте «секретный рецепт»

Помните, это чувство, когда мама или бабушка готовили ваше любимое блюдо? Назовем это «бабушкиной лазаньей». Вы так любили пирожки своей бабушки, что это не позволяло вам наслаждаться какими-либо другими пирожками. Давайте начистоту: бабушка не добавила ничего особенного в пирожки, но из-за эмоциональной связи, которую была между вами, все остальные пирожки казались не такими аппетитными.

Вы можете создать эффект «бабушкиных пирожков» в своем бизнесе, создав «собственный процесс». Расскажите о том, как вы получаете определенный результат.

Подумайте о технике небоскреба Брайана Дина – нет ничего уникального в отдельных компонентах этой стратегии, но термин «небоскреб» теперь является общепринятым среди маркетологов SEO.

Вот несколько ключевых элементов этого процесса:

  1. Создайте 3-5 шагов: 3 шага лучше, потому что их легко запомнить и концептуализировать.
  2. Покажите, что ничто человеческое вам не чуждо: поделились разочарованиями и проблемами с вашей аудиторией.
  3. Покажите, что вы неординарны: докажите, что проделали работу или обнаружили секрет, который делает вас уникальным в решении проблемы.
  4. Покажите, зачем вам это нужно: расскажите, почему именно вам беспокоит проблема, решением которой вы занимаетесь и что вы готовы ради этого сделать.

Привлекайте аудиторию, рассказывая лучшие истории

Сторителлинг может оказать существенное влияние на эффективность вашей стратегии маркетинга. Он способен вдохновлять на новые идеи, позволяющие генерировать новый смысл и цели, которые будет мотивировать вас делать больше. Не бойтесь быть уязвимыми и честными, это поможет создать человеческую связь, которой жаждет ваша аудитория.

Начните с простого рассказа и внимательно следите за тем, как ваша аудитория реагирует на то, чем вы делитесь. Кроме того, практикуйте и проверяйте свои истории в повседневном разговоре, если рассказ привлекает любопытство слушателя, обязательно добавьте его в свой контент.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *