Как создать и запустить онлайн-курс с небольшим количеством подписчиков

Хотите узнать, как запустить онлайн-курс, не обладая миллионной армией подписчиков? Вы сможете это сделать. На самом деле, запуск онлайн-курса – это один из самых быстрых способов увеличить число ваших читателей и зрителей в Интернете.

Для начала приведем историю Жанин Блэквелл, тренера по мотивации, бизнес-стратега и маркетингового гуру. Вот что она рассказывает:

«Когда я впервые задумалась о том, как запустить онлайн-курс с малым количеством подписчиков, в моем списке было меньше 150 человек. За 16 дней мне удалось заработать $ 65 тыс. Не хочу, чтобы мои советы показались чем-то из области нереального (как знаменитая фраза из фильма «Поле его мечты» — «Построй это, и они придут»).

Для тех, кто собирается запустить онлайн-курс, не обладая большим количеством подписчиков, действительно есть конкретные шаги, которые могут привести к успеху.

Примерно через год мой онлайн-курс помог мне увеличить месячный доход до семизначной суммы. Число моих потенциальных клиентов возросло со 150 до нескольких тысяч. Я построила бизнес, который начал приносить семизначную прибыль, за первый год после запуска онлайн-курса. Секрет его популярности в том, что он помог людям найти ответы на самые важные для них вопросы». Мы собираемся показать вам, как Жанин удалось добиться таких результатов.

Внимательно изучив предложенные рекомендации, вы начнете создавать контент, который заинтересует ваших подписчиков, а также подскажем, когда использовать платный трафик. Вот порядок действий, которые Жанин Блэквелл рекомендует предпринять уже сейчас будущим авторам онлайн-курсов:

  1. Проверьте уровень «продаваемости» вашего курса.
  2. Выберите тему, которая будет интересна вашим подписчикам.
  3. Добавьте достаточное количество нужного контента.
  4. Убедите подписчиков применять на практике то, чему вы учите.
  5. Оптимизируйте контент.
  6. Запишите и опубликуйте курс.
  7. Запустите онлайн-курс.

Что мешает успешному запуску онлайн-курса

Перед тем, как углубиться в процесс запуска проекта, давайте разберемся, что может стать на пути реализации вышеуказанных шагов.

Страх…

Жанин Блэквелл как-то работала с группой клиентов, которые разрабатывали планы по реализации своих курсов. Они задали ей вопрос: «Чем отличаются люди, добивающиеся больших успехов в этом бизнесе, от тех, у кого это не получается?» Вот ответ на этот вопрос – готовностью к действиям. Вы должны сделать шаг вперед, и аудитория поддержит вас в ваших начинаниях. Чаще всего страх находит выражение в следующих формулировках:

«Я не уверен, что это хорошая идея…»

«У меня еще ничего не готово…»

«Я не уверен, что подписчикам это понравится…»

«Я постоянно меняю взгляды и не могу реализовать свою идею…»

«Я не уверен в том, что они захотят это купить…»

«Мне нужно выяснить, какую цену установить…»

«О нет, кто-то другой уже создал такой же курс!..»

Жанин Блэквелл делится секретом, пришедшим к ней с опытом: если вы хотите точно знать, что же нужно вашим подписчикам, попробуйте запустить свой проект. Ваша аудитория сама подскажет, какие изменения стоит внести в курс для его усовершенствования. Вы разберетесь со всеми деталями в процессе.

А теперь – вперед!

7 шагов по созданию и запуску прибыльного онлайн-курса

Чтобы успешно реализовать проект, вы должны ориентироваться на его «продаваемость». Вашей целью должно стать быстрое получение дохода. Вот 7 этапов, которые вам предстоит пройти от задумки курса до получения от него профита.

Шаг 1. Проверьте уровень «продаваемости» курса перед тем, как его создавать

Прежде, чем разрабатывать обучающий проект, следует провести исследование по выбранной теме. Это придаст вам уверенности и минимизирует страх провала, который часто испытывают тренеры-дебютанты, проигнорировавшие теоретическую подготовку.

Есть несколько способов проведения такого исследования. Один из возможных инструментов – отзывы на сайте Amazon.com. Ознакомьтесь с ними, и вы поймете, чего ожидает публика от обучающих материалов. К другим методам оценки «продаваемости» онлайн-курса относятся:

  • участие в обсуждениях на онлайн-форумах;
  • исследование системы платы за клики;
  • опросы;
  • анализ популярных блоговых постов;
  • публикация вопросов в соцсетях.

Вы можете найти подходящие онлайн-форумы, воспользовавшись поиском в Google. Просто наберите комбинацию: тема курса + «форум» или ваш идеальный подписчик + «форум».

Все, что от вас требуется – это прислушиваться к вопросам, которые будет задавать ваша целевая аудитория. Люди, с которыми довелось работать Жанин Блэквелл, не просто хотели создать проект. Они желали узнать, как можно запустить онлайн-курс, не обладая большим количеством подписчиков, и заработать на этом большие деньги. Результаты исследований позволили Жанин разработать первый проект, который она запустила — Create 6-Figure Courses® Virtual Bootcamp.

Если вы хотите создать перспективный онлайн-курс, но не обладаете при этом большим количеством подписчиков, вам нужно сосредоточиться на «золотом сечении» между:

  • вашим профессиональным опытом;
  • проблемой, интересующей ваших клиентов;
  • решением, ради которого они готовы потратить свои средства.

Еще раз – обращайте внимание на вопросы, которые задает ваша аудитория.

Шаг 2. Выберите тему курса, которая будет интересна аудитории

Итак, вы определились с ключевыми вопросами, волнующими вашу публику. Теперь вам нужно создать онлайн-курс, который дал бы на них ответы.

Прибыльность проекта будет зависеть от того, насколько конкретно сформулирована тема. Сравните эти названия – «Как владельцы бизнеса могут использовать LinkedIn?» и «Как найти платежеспособных клиентов для коучинга на LinkedIn?» Какая тема звучит более привлекательно? вызовет больший интерес у публики?

Спросите себя: «С какой проблемой хотят справиться мои идеальные клиенты?» Проблема заключается в том, что большинство экспертов фокусируют внимание на теме в общем, а не на конкретных вопросах, волнующих подписчиков.

Шаг 3. Добавьте достаточное количество контента, чтобы удовлетворить потребности аудитории

Есть курсы, содержащие в себе около 1000 видеороликов. В них настолько много контента, что пользователю бывает трудно продираться сквозь все эти дебри. Подобные проекты можно смело разбивать на 4-5 курсов.

Один из наиболее важных моментов в создании онлайн-курса – определиться с тем, что в него включать, а что нет. Вы должны знать приоритеты вашей аудитории. Это поможет вам с легкостью отфильтровать контент. Ориентируйтесь на тот материал, который нужен вашим подписчикам для достижения результата, обещанного вами.

Шаг 4. Убедите подписчиков применить на практике то, чему вы учите: они должны достичь результата с вашей помощью

Практика – это нечто большее, чем просмотр кучи видео. Спросите себя: «Что я хочу помочь этим людям сделать?» Затем создайте возможности для того, чтобы каждый из них смог пройти этот путь под вашим руководством.

Рассмотрим пример курса по ведению блога. Регулярный просмотр видео на эту тему вряд ли сделает из плохого блоггера хорошего. Для совершенствования нужны реальные действия. Составление и обработка постов, работа с фидбэком, включение нужных деталей и устранение лишних – именно это помогает блоггеру оттачивать свое мастерство.

Шаг 5. Оптимизируйте контент

Эксперты, потратившие не один час на овладение мастерством создания онлайн-курсов, дают следующие советы по быстрому достижению оптимизации контента:

  1. Сделайте его привлекательным визуально.
  2. Структурируйте контент и выделяйте главное.
  3. Пользуйтесь шаблоном. Наличие такого образца позволит вам сэкономить массу времени и быстро добиться желаемого результата.

Шаг 6. Запишите и опубликуйте курс

После того, как вы поместили контент в шаблон, можете приступать к записи ролика. Простейший способ – создать видео «с экрана». Принцип таков – вы записываете аудио вашей речи одновременно с тем, что происходит на экране вашего компьютера. Для этого можно использовать слайды PowerPoint или Keynote. Новичкам рекомендуется начинать именно с таких видео, позже можно добавлять в кадр себя. Вот один из удобных и быстрых способов:

  1. Создайте презентацию в PowerPoint.
  2. Запишите начитку своего текста с помощью такого инструмента, как Screenflow.
  3. Загрузите видео на хостинговую платформу.

Является ли быстрый заработок на онлайн-курсе приоритетной задачей?

Как только вы дойдете до этого шага, можете попросить ваших подписчиков платить вам за дальнейшие публикации интересующего их контента. Материальная поддержка аудитории станет хорошим стимулом для того, чтобы вы продолжали отбирать материалы, занимающие публику.

Обратите внимание на следующие истории успеха. Этим людям удалось запустить собственный проект без большой аудитории и без рекламных расходов.

Кэтрин Трэббл: «Я продала 68 мест на своем курсе во время пробного запуска. Сейчас я с нетерпением жду увеличения количества платных подписчиков до конца этого месяца – именно тогда должен состояться «главный» запуск курса. Успешный старт придал мне уверенности. Сейчас я адаптирую свой проект для выхода на еще одну целевую аудиторию»

Рабиа Саттон: «Я рассчитывала всего лишь на 10 человек, а за полторы недели зарегистрировалось 15 подписчиков»

Шавонна: «Я запустила свой 4-недельный проект «Любовь превыше всего», цель которого – помочь женщинам восстановить брак. Количество моих подписчиков составило 250 человек. В этом деле я новичок: я начала свой бизнес лишь год назад, когда была в декретном отпуске. Мой проект – это «шоу одной женщины», т.е. я все делаю сама. И к тому же еще ухаживаю за  маленьким ребенком»

Шаг 7. Запустите онлайн-курс и зарабатывайте на нем деньги

Затем повторите и получите еще большую прибыль.

«Вы можете начать работать над маркетинговым продвижением и запустить проект еще до того, как он будет завершен на 100 %. Никогда не думала, что скажу такое, но я прошла это на собственном опыте, и это действительно так. После этого чувствуешь в некотором роде облегчение. Сейчас у меня все готово для запуска нового проекта, и я могу спокойно закончить курс без лишних заморочек» — Дебора Морган.

На этой стадии окупается работа, проведенная вами в Пункте 1. Вы осуществили исследование, чтобы выяснить, какие вопросы могут заинтересовать ваших подписчиков. Узнав это, вы можете без проблем привлечь к своему проекту внимание людей из социальных сетей.

Те, у кого нет большого количества подписчиков, могут попробовать рекламировать свой проект на Facebook. Профит, который придет после первого запуска курса, можно инвестировать в последующие рекламные кампании в этой же соцсети, увеличивая таким образом охват аудитории. После премьерного запуска проекта можно использовать другие средства привлечения потенциальных клиентов – подкасты, ведение блогов и др. Не забывайте ориентироваться на будущую прибыль.

Если в начале пути в вашем распоряжении небольшая аудитория, ваша главная цель – увеличить количество подписчиков и в то же время заработать деньги. Хотите набрать как можно больше поклонников своего курса? Создайте проект, который бы отвечал на вопросы, интересующие целевую аудиторию.

Учтите: чем оперативнее вы сгенерируете продукт, тем быстрее поймете, что нужно вашим читателям и зрителям. Вместе с тем, помните, что ваш успех измеряется не количеством подписчиков, а качеством отношений, позволяющим продвигать ваш бизнес вперед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *