Как создатель онлайн-курса вы, несомненно, являетесь экспертом в области тех навыков, которые хотите представить миру и которым хотите обучить людей. Является ли это каким-то бизнес-навыком, творческим мастерством, спортом или чем-либо еще – здесь не существует ограничений. Но для профессионального создания и продажи онлайн-курса требуется множество навыков, которыми вы, возможно, в настоящее время не обладаете и, по разным причинам, не желаете этим навыкам обучаться.
Сегодня полезными советами делится Марк Фундсон, который является соучредителем LocalSolo.com — сети из более, чем 24 тыс. локальных профессионалов, которые работают «внештатно». Марк также является независимым консультантом, специализирующимся на управлении цифровыми проектами и сборе пользовательского опыта. Обладая более чем 15-летним опытом работы в ведущих интерактивных агентствах США и Канады, он успел поработать в более, чем 400 проектах, а это — 150 корпоративных клиентов в различных отраслевых сегментах.
Платформа для размещения курсов дает вам инструменты, позволяющие выложить курс без каких-то технических навыков. Но предполагается, что материал для вашего курса — это то, что вы можете создать самостоятельно и затем импортировать в платформу. Даже при широком спектре функций площадки идея создания всего вашего курса может оказаться сложной в реализации, и это может затруднять процесс предоставления вашего курса аудитории, которой этот курс необходим. Но не отчаивайтесь! На помощь придет постоянно растущее мировое сообщество фрилансеров… В этой статье я расскажу вам следующее:
- Когда вы должны прибегать к услугам фрилансеров;
- О фрилансерах, которые помогут вам создать ваш курс;
- О фрилансерах, которые помогут вам продвигать ваш курс;
- Где найти квалифицированных фрилансеров;
- Как лучше всего работать с фрилансерами.
Когда вы должны прибегать к услугам фрилансеров
Онлайн-курс часто представляет собой комбинацию из множества различных элементов. Сюда входит обучающий текст, сценарии для видео, аудио, маркетинговая графика, учебная графика и видеопроизводство. Если вы мультимедийный мастер, графический дизайнер, иллюстратор, аниматор, копирайтер, мастер озвучки и видеооператор — все в одном, то вам, скорее всего, не понадобится помощь. Но вероятнее всего, вы, как и большинство из нас, не обладаете всеми этими навыками на профессиональном уровне, и не имеете всех производственных инструментов и оборудования, необходимого для создания всех этих элементов.
Вы можете работать с фрилансерами, которые помогут вам создать каждый элемент вашего курса — который вы либо не хотите делать сами, либо просто не обладаете необходимыми навыками. Во время принятия решения о том, на каком этапе вы должны использовать услуги фрилансера, необходимо сделать экспресс-анализ вашего курса и всех его элементов. В этом анализе обратите внимание на следующее:
- Материал (критичный для курса), который я могу сделать хорошо;
- Материал (критичный для курса), который я могу сделать сам, но не очень качественно;
- Материал (критичный для курса), который я не могу сделать сам;
- Материал (некритичный для курса), который я не могу сделать сам.
Начните с первого: «Материал (критичный для курса), который я могу сделать хорошо». Если в этой категории нет элементов, которые вы не можете создать сами, то вам действительно не нужны фрилансеры, вы должны работать и создать свой курс самостоятельно. Но если есть такие элементы, которые блокируют продвижение вашей работы тогда, похоже, вам понадобится фрилансер (или фрилансеры), чтобы помочь вам создать их.
Для этих пунктов вы можете нанять фрилансеров, которые могут помочь вам, но только если у вас есть бюджет и желание это сделать:
- Материал (критичный для курса), который я могу сделать сам, но не очень качественно;
- Материал (некритичный для курса), который я не могу сделать сам;
По этим пунктам вы привлекаете фрилансеров не потому, что без этого не обойтись, а потому, что вы думаете, что их помощь сделает курс намного лучше. Вам нужно будет решить, действительно ли эти элементы курса стоят затрат и времени фрилансера, то есть получите ли вы положительную отдачу от инвестиций. Возможно, вы получили бы больше доходов от продажи курсов, если бы сделали все самостоятельно.
Фрилансеры, которые помогут создать ваш курс
Вы можете найти фрилансера, который поможет вам практически в любом аспекте создания вашего курса. Вот некоторые из наиболее распространенных типов наборов навыков. Как правило, нанимаются креативные фрилансеры следующих специальностей:
- Копирайтеры и редакторы. Фрилансеры этого типа могут делать все, начиная с написания текста для всего курса (опираясь только на заметки, сделанные во время общения с вами), вплоть до принятия текста курса и редактирования его для согласования грамматики и стиля (на каждом этапе курса). Работа профессионала в редактировании может принести большие дивиденды, так как улучшит качество вашего курса.
- Графические дизайнеры и иллюстраторы. Эти фрилансеры могут помочь вам создать все статические визуальные эффекты для вашего курса. Их работа простирается от логотипа курса и маркетинговой графики до обучающей графики, которая разнесена по всему вашему материалу курса. Иллюстраторы, как правило, немного более квалифицированы, чем традиционные графические дизайнеры, в создании пользовательских образов или иллюстраций, но вашему курсу может не понадобиться этот уровень оригинальности изображений, и может оказаться достаточно традиционного графического дизайнера.
- Специалисты по анимации — эти фрилансеры специализируются на создании анимированных клипов с яркой иллюстративной графикой, которые сами по себе могут объяснить что угодно. В первую очередь, это требуется стартапам для создания видеороликов, объясняющих их продукт в анимированном мультяшном видеоролике продолжительностью 30-90 секунд. Вы также можете использовать их для создания видеоматериала для вашего курса. Они также могут помочь вам написать сценарий и найти «голос» — человека с талантом устного повествования.
- Специалисты по озвучке. Возможно, вам не удастся записать собственный голос для аудио курса. Если это так, вы всегда можете нанять профессионала, чтобы он прочитал для вас материал. Возможно, это стоит того, если ваш голос просто не ложится в звукозапись, или если у вас есть акцент, который затрудняет понимание материала.
- Видеографы / Фотографы — Эти фрилансеры специализируются на создании видео или снимков в реальном времени. Они располагают собственным оборудованием и действительно могут быть очень полезными, если материал для вашего курса требует какого-либо «живого» видео. Любительская фотография также может оживить ваш курс. Разница в качестве между видео или фотографиями, которые вы делаете сами, и тем, что делает профессионал, определяет качество материала для вашего курса.
- Исследователи / виртуальные помощники. Фрилансеры этого класса обычно специализируется на том, чтобы помочь вам выполнить все небольшие задачи или рутинную работу, которую вы не хотите делать или у вас нет на это времени. Профессиональные исследователи могут быть задействованы для поиска материала с фактами или дополнительными примерами. Виртуальные помощники могут всем этим заниматься дистанционно.
Фрилансеры, которые помогут вам продвигать свой курс
Платформа для размещения курсов может предоставлять множество отличных инструментов для продвижения вашего курса, а также предлагать большое количество информации (в своем блоге) о том, как это можно сделать самостоятельно. Но предполагается, что вы будете самостоятельно заниматься маркетингом своего курса. Если вы этого делать не умеете, или вы также хотите улучшить свой маркетинг в других областях, специалист по внешнему маркетингу может быть полезным. Вот некоторые из типов наиболее распространенных специалистов:
- SEO (поисковая оптимизация). Специалисты — SEO-фрилансеры могут помочь вам убедиться, что ваш курс имеет правильные ключевые слова (в правильных местах), которые заметят основные поисковые системы. Они также могут помочь с рекомендациями о том, как улучшить общий рейтинг страницы с помощью стратегий перекрестных ссылок.
- SEM (Маркетинг в поисковых системах) / Рекламные специалисты. Фрилансеры этого типа обычно помогают компаниям, у которых есть бюджет для рекламы. Но даже если у вас нет большого бюджета, вы можете попробовать немного рекламы в небольшом масштабе, чтобы увидеть, дает ли она какие-либо положительные результаты. Привлечение фрилансера, который может дать вам некоторые рекомендации, может стоить затрат, так как многие ошибки могут быть сделаны на первых порах, когда вы покупаете ключевые слова и объявления в Google или в рекламе на Facebook.
- Контент-маркетологи / Специалисты по социальным сетям. Одной из самых дешевых форм рекламы является запись контента по теме вашего курса и публикация в местах, где люди могут заинтересоваться вашим курсом. Это контент-маркетинг. Есть много специалистов-фрилансеров, которые могут помочь вам сформулировать стратегию, которой вы можете следовать, или фактически сделать это за вас (что намного дороже).
- Специалисты по маркетингу по электронной почте. Все лучшие онлайн-курсы очень хорошо отражают стратегию маркетинга по электронной почте. Это означает, что специалисты будут отправлять целевой аудитории много писем с контентом и предложениями. Эти письма отправят потенциальный клиентов в путешествие, по завершении которого часть из них превратится в платежеспособных клиентов. Есть фрилансеры, которые специализируются на том, чтобы помочь вам планировать, писать и реализовывать такие программы.
Где найти фрилансеров
Теперь, когда вы знаете, что вам нужен один или несколько фрилансеров, чтобы помочь с вашим курсом, где вы их найдете? Есть несколько площадок, которые вы можете использовать для поиска специалистов, в зависимости от ваших потребностей и вашего бюджета.
Здесь приведены международные площадки, на которых трудятся фрилансеры со всего мира, однако для русскоговорящих создателей курсов наиболее востребованными являются следующие ресурсы: FL.ru и Weblancer.net.
Upwork — один из крупнейших онлайн-рынков специалистов. Это хорошее место для поиска, если ваш бюджет ограничен. Вы найдете все типы специалистов, которые вам нужны, однако это, прежде всего, «оффшорные» фрилансеры из других стран, которые будут соперничать за ваше предложение. В результате назначения низкой стоимости работы может сильно пострадать качество материала.
Freelancer.com — это второй из основных онлайн-рынков фрилансеров. Площадка очень похожа на Upwork с точки зрения баланса цен и профессионализма. Так что взгляните на обе и идите туда, где, как вам кажется, предлагаются лучшие инструменты для коммуникации с вашим фрилансером.
LocalSolo — это сеть «местных» фрилансеров. Если вы предпочитаете работать с кем-то, с кем вы можете встретиться и познакомиться лично, то этот сайт для вас. Местные фрилансеры также обладают более высокой квалификацией по сравнению с большинством «офшорных» фрилансеров. Имейте в виду, что эта близость и лучшее качество часто определяет и более высокие цены. Как и в любом случае, вы получаете то, за что платите.
Как лучше всего работать с фрилансерами
Работа с фрилансерами может продвигаться отлично, но она также может пойти наперекосяк. Вот несколько советов, чтобы выстроить правильные отношения с фрилансером:
- Будьте персонифицированным: правильно представьтесь и расскажите немного о вас лично;
- Покажите, что вы подготовились к разговору: лучшие фрилансеры хотят знать, что вы потратили время, чтобы тщательно рассмотреть их портфолио;
- Сосредоточьтесь на полной картине: подумайте о том, как этот конкретный проект вписывается в вашу общую миссию, и как вписывается вклад фрилансера, а затем поделитесь этим с ним.
- Не спрашивайте сразу цену: многие топ-фрилансеры не будут отвечать на эти запросы, потому что оценка требует более глубокого понимания объемов и качества работы, чем это дает краткое описание. Позвольте им следовать их естественному процессу понимания цели, чтобы вы оба в конце получили наилучший результат.
- Попросите контакты заказчиков: это хорошая идея — поговорить с другими людьми, которые раньше пользовались услугами этого фрилансера.
- Заключите договор. Если вы общаетесь с фрилансером напрямую, важно, чтобы был подписан подписанный контракт, в котором указывается, что фрилансер будет делать для вас, когда он собирается сделать это, сколько и когда он получит денег. Попросите их составить для вас этот контракт, так как оговаривается это их ответственность, а не ваша.
- Никогда не вносите предоплату в размере 100%. Всегда отказывайтесь от какой-либо оплаты, пока не будете полностью удовлетворены любой работой по вашему проекту.
- Будьте терпеливы, но настойчивы: иногда может потребоваться день или два, чтобы получить ответ от фрилансеров — это в порядке вещей, но важно следить за тем, чтобы фрилансеры делали все вовремя.
Готовы ли вы начать работать с фрилансерами?
Я надеюсь, что этот пост был очень полезен и что вы теперь лучше подготовлены к использованию услуг фрилансеров, которые помогут вам создать и продать свой курс. Как всегда, вы должны быть готовы сделать столько, сколько сможете сами, и оставить фрилансерам только те необходимые части, которые вы просто не можете сделать, или по разным причинам не хотите этого делать.