Внедрение новых онлайн-курсов настораживает студентов ВУЗов

Исследование, проводимое в текущем году Высшей школой экономики, доказало, что новая методика дистанционного обучения студентов через онлайн-курсы не снижает эффективность обучения. При этом большинство из них все еще с недоверием относится к такой форме усвоения материала.

По заявлениям Минобрнауки, уже в 2020-м планируется перевод 6 миллионов студентов на новую образовательную форму с дальнейшими перспективами на 10-11 миллионов в 2025-м году. Такие планы строятся из расчета на то, что онлайн-обучение окажется дешевле, доступней и удобней для большинства учащихся.

Над официальным докладом ВШЭ работали Игорь Чириков (проректор и ведущий научный сотрудник), Татьяна Семенова и Наталия Малошонок. Последние занимают должности младшего научного сотрудника и заместителя директора в Центре при Высшей Школе Экономики, который исследует социологические вопросы, связанные с высшим образованием и работой российских ВУЗов.

Другие результаты исследования, проводимого экспертами ВШЭ, говорят об увеличивающейся эффективности дистанционного обучения в отдельных областях. Наряду с этим существует также масса предметов, где все еще невозможен плавный переход на новый формат без сопутствующих осложнений, возникающих в учебном процессе.

При сдаче контрольного экзамена студенты, обучающиеся онлайн, в среднем показали те же результаты, что и ученики с традиционной формой образования. Для этого был проведен отдельный эксперимент, в котором участвовало 325 учащихся, поделенных на три группы: посещающие традиционные лекции, проходившие обучение в онлайн-режиме, а также в смешанном формате (дистанционные лекции и очные семинары). Выборка студентов проводилась случайным образом по трем ВУЗам из Приволжского округа, при этом учащихся отбирали из тех, кто сдал ЕГЭ чуть ниже среднего показателя по стране.

Результаты экзаменов показали равные статистические результаты, но при этом опросы студентов говорят о том, что ученикам все еще проще обучаться либо в традиционном, либо в смешанном формате. Преподаватели ВУЗов также предпочитают осторожно относиться к такому роду инновациям. При этом все чаще крупные предприниматели и бизнес-среда положительно высказываются о возможностях онлайн-обучения и с инициативой относятся к внедрению новых технологий.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *