Не у всех из нас есть образование маркетологов и коммерсантов, но продавать нам приходится. Когда сталкиваешься с процессом продаж впервые, некоторые выражения встречаются настолько часто, что смысл ускользает. Эти пробелы мы и будем постепенно “закрывать”. Сегодня поговорим о воронке продаж. Что это такое, зачем она нужна?
Воронка продаж – это принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж. В нее входят все этапы: от первого обращения до заключения сделки (продажи). Для чего необходимо их выделять? Для того, чтобы проанализировать каждый из этапов, его эффективность, и при необходимости скорректировать для своей пользы=увеличения количества сделок и роста прибыли.
На Learme.ru вы предлагаете свои услуги (курсы, тренинги, консультации) через интернет, но сейчас давайте представим себе обычный оффлайн-магазин. Часть посетителей из потока, проходящего мимо вашей физической локации, зайдет внутрь и сразу выйдет – спонтанно зашли и вышли без покупки. Часть людей остановится возле витрины, покрутит/примерит товар, обратится за консультацией. И лишь небольшая часть приобретет товар – заключит сделку. Эта небольшая часть – узкое место воронки, то, что мы имеем на выходе. Проходящие мимо – широкая ее часть.
Принцип воронки действует и в онлайн-продажах. Мало открыть свой “магазин”(курс). Нужно заинтересовать людей вашим предложением и получить “лидов”. Лиды – средняя часть воронки. Записавшиеся на курс/оплатившие его – узкая часть.
Анализируйте каждую стадию и повышайте эффективность! Как – расскажем в следующий раз.