Хотите по-настоящему привлечь аудиторию своих курсов? Это может показаться немного нелогичным и не соответствующим «литературному» профилю большинства авторов, но в наше время просто необходимо начать использовать видео в своем маркетинге. Зачем?
Потому что мы движемся к будущему, в котором большая часть контента, потребляемого в Интернете, представлена в формате видео. На самом деле, уже на сегодняшний день более 80% контента Интернете приходится на видео. Другими словами, вы пропустите огромный кусок пирога, не используя видео-маркетинг. Однако использование этого является искусством.
Чтобы помочь вам ориентироваться в этом процессе, мы пригласили Дейла Робертса (основателя Self-Publishing With Dale и создателя контента для YouTube- канала с более чем 10 тыс. подписчиками) поделиться своими советами о том, как использовать видео в своей маркетинговой стратегии по продажам онлайн-курса.
Выбор правильной платформы для видео-маркетинга
YouTube является не только второй по величине поисковой системой в мире и одним из лучших органических способов привлечения широкой аудитории, но еще и бесплатным ресурсом. Кроме времени, вам ничего не нужно, чтобы снимать ролики на телефон и загружать их на YouTube,. Но как насчет других платформ, таких как Facebook, Instagram TV, Twitch и Snapchat? По словам Дейла, все эти платформы можно использовать, если они соответствуют двум критериям:
- Это место, где ваша аудитория собирается и любит тусоваться;
- Вам комфортно делиться видео на этих платформах.
Если ваша аудитория не тусуется на этих каналах, значит, вы никому ничего не рекламируете. С другой стороны, если вам неудобно загружать видео на определенных платформах, то, в конечном итоге, вы устанете это делать, и это надолго вам надоест. Так что учитесь любить платформы, на которых вы будете загружать видео.
Совет от профессионалов: для загрузки видео лучше всего выбрать одну платформу. Каждая видеоплатформа несет в себе уникальную культуру, и наличие одинакового видео на разных платформах может оттолкнуть вашу аудиторию. Более того, вы можете начать изменять своим собственным взглядам, потому что ваша аудитория распространяется на слишком много платформ.
Эффективные способы вырастить видео-канал
Когда дело доходит до расширения вашего канала, важно помнить, что люди, потребляя видео, делают это не для вас. Это особенно важно, если вы только начинаете свою работу. Скорее, причины потребления исходят от них самих, и, как красноречиво говорит Дейл, за потреблением видео стоят 3 основных причины:
- Люди хотят развлекаться;
- Люди хотят быть образованными;
- Люди хотят быть вдохновленными.
В любом случае, речь идет о выяснении их проблем и поиске путей решения этих проблем с помощью видео. Тем самым вы сможете усилить свое влияние в качестве лидера и автора мыслей, повысить свою способность продавать курсы в Интернете.
Как выбрать тему для нового видео на YouTube
Если вы новичок в маркетинге онлайн-курса, и вы точно не знаете, как угодить своей аудитории, не расстраивайтесь. В этом случае цель заключается в том, чтобы изучить тех, кто уже успешен, как в вашей нише, так и за ее пределами. Просто посмотрите, как вы можете реализовать то, что они делают, в ваших собственных видео. Вот как Дейл делает это для своего бизнеса:
- Заходит в YouTube;
- Определяет слова, которые, по его мнению, наберет участник аудитории для поиска контента;
- Затем ждет, пока функция автоматического предложения YouTube покажет ему различные итерации ключевых слов, которые в настоящее время находятся в тренде.
- Затем он использует эту информацию для создания соответствующих видео, которые ищет широкая аудитория.
«Если никто не ищет ваш контент, вы работаете только для себя. Вы не обслуживаете свою аудиторию.
— Дейл Робертс
В более узком и сфокусированном сегменте Дейл рекомендует начинать с таргетинга на ключевые слова «с длинным хвостом» (т. е. фразы, содержащие от 3 до 6 слов), которые ориентированы на более узкую аудиторию, заинтересованную в вашем видео-контенте. Таким образом, вы сможете охватить аудиторию, которая не является гипер-конкурентной.
Продолжая это делать, вы начнете накапливать микро-победы – это маленькие победы, когда вы постепенно наращиваете свое присутствие в вашей аудитории в долгосрочной перспективе.
В конце концов, вы достигнете стадии, когда люди начнут вас узнавать. И вы сможете ориентироваться на ключевые слова с более коротким хвостом, которые ориентированы на большую аудиторию, без, как говорит Дейл, «необходимости с боями и потерями прорываться к вершине первой страницы YouTube».
Как использовать видео для продвижения онлайн-курса
Каждый раз, когда вы выпускаете новый видео-контент, нужно помнить, что есть люди, которые не знают, кто вы такой. Другими словами, у них еще не было возможности вести с вами диалог о том, что вы знаете и любите и доверять вам.
Чтобы быстро придать ускорение этому процессу, Дейл рекомендует поначалу снижать стоимость своего контента до такой степени, что вы чувствуете, что даром отдаете свои секреты.
Простой способ связать эту стратегию с продажей онлайн-курсов или книг состоит в том, чтобы предоставить эту ценность в обмен на возможность присоединить пользователей к:
- Электронной рассылке;
- Вашей группе в Facebook.
Цель новостных рассылок по электронной почте состоит в том, чтобы затем вовлечь их через эффективную последовательность донесения нужных мыслей, которая ведет к покупке вашей книги или онлайн-курса.
В случае с группами Facebook цель состоит в том, чтобы привлечь и развить осведомленность в сообществе до той степени, когда члены группы начинают продвигать ваши книги и онлайн-курсы вместо вас.
Совет для профессионалов: попросив своих зрителей в конце видео подписаться на рассылку новостей или присоединиться к своей группе в Facebook, Дейл советует авторам не задумываться о том, почему это выгодно. Вместо этого просто перейдите к созданию видео и его продвижению.
Какой контент нужно создать для видео маркетинга
Ваши первые несколько видеороликов будут основаны на вашем контенте и тех исследованиях, которые вы проводите в момент поиска ключевых слов с длинным хвостом, как упомянуто выше.
Но по мере вашего продвижения вы в конечном итоге достигнете определенной стадии, когда вы будете искать больше идей для контента. На данный момент, нет ничего плохого в том, чтобы попробовать что-то другое, пока не заработает что-то одно. Но, как отмечает Дейл, вы будете проигрывать чаще, чем выигрываете. Так что не делайте это основой вашей стратегии.
Вместо этого Дейл рекомендует выяснить, что в настоящее время привлекает людей больше всего. Как это сделать? Вот некоторые примеры:
- Следите за сообщениями на Facebook, которые вызывают больше всего вопросов и создают много дискуссий;
- На YouTube вы можете точно определить, что ищут люди, основываясь на взаимодействии с предыдущими видео.
Если вы когда-нибудь окажетесь в полной растерянности по поводу того, что делать дальше, и у вас есть небольшое количество подписчиков, опросите свою аудиторию. Просто спросите свою аудиторию, какой контент они хотели бы. Вы можете быть удивлены тем, что люди хотят на самом деле, когда будете их спрашивать.
Запуск видео-контента для онлайн-курса
Хорошей практикой является предложение ваших лучших навыков и знаний заранее, для маркетинговых целей. Но вы не можете всегда отдавать ВСЕ свои знания.
Когда производство контента становится слишком трудоемким (например, когда вы тратите несколько дней на создание серии видеороликов), тогда вам нужно подумать о том, чтобы поместить этот контент в онлайн-курс и запросить за него дополнительную плату.
Но как можно заранее узнать, что вы создаете онлайн-курс, который нужен вашей аудитории, и который будет продаваться? Дейл рекомендует провести так называемый бета-запуск. По сути, запуск бета-версии — это этап, когда вы предлагаете и продаете продукт до его появления.
Хотя идея продажи продукта до его создания может показаться немного странной, это лучший способ убедиться, что вы не тратите впустую дни, недели или месяцы, создавая то, что никто не захочет покупать.
Подумайте о строительстве небоскреба — вы не могли бы построить его бесцельно, не увидев сначала детальный план здания или прототип модели. Вам нужно подтверждение концепции, прежде чем вкладывать миллионы долларов в свое творение. То же самое относится к созданию онлайн-курса или даже к написанию книги.
Уверенность в себе: советы и лучшие практики
Как автор, вы не обязательно можете быть уверены в себе. На самом деле, скорее всего, вы замкнуты и предпочитаете быть креативным за клавиатурой. И это совершенно нормально.
На самом деле, это одна из наиболее распространенных проблем, поднятых авторами, желающими создать онлайн-курсы — они довольны созданием текста, но в меньшей степени — тем, что попадают на камеру.
Если вы узнали себя, не расстраивайтесь. Вам не нужно начинать записывать свое лицо прямо на Facebook Live видео. Вместо этого просто начните с того, что вам удобно. Вы можете пользоваться различными способами, такими как:
- Совместное использование экрана, где вы демонстрируете, как сделать что-то, записывая происходящее на экране своего ноутбука;
- Аудио записи, так что вы можете говорить свободно, не беспокоясь о том, как вы смотритесь на видео.
После этого вы можете постепенно перейти к записи вашего лица на видео.
Подобно тому, как вы написали свои первые несколько черновиков и удалили половину того, что написали, вы можете взять свой телефон и записать собственное видео, а затем немедленно удалить его. Главное, что нужно знать на этом этапе, это то, что выступление перед камерой — это навык, которому можно обучиться. И если вы хотите стать лучше, вам просто нужно практиковаться.
Совет от профессионалов: хороший способ отработать свои навыки презентации — присоединиться к сообществу, например, Toastmasters. Тамада — группа людей, которые регулярно собираются вместе, чтобы попрактиковаться и улучшить свои ораторские способности перед большой аудиторией.