Сегодня предлагаем нашим читателям подробнее узнать о социальном доказательстве — мощном инструменте, использование которого помогает существенно продвинуть продажи информационных продуктов. Своими наработками делится консультант, автор целого ряда успешных онлайн-курсов, проживающий в США, его методики, рассчитанные на динамичный мировой рынок инфопродуктов и описанные в данной статье, отлично работают и в Рунете.
Я буду честен с вами: качество звучания в наушниках от Dr.Dre не является чем-то особенным. Конечно, они выглядят круто, но, давайте согласимся с тем, что они, на самом деле, просто обычные наушники с именем Dr.Dre на них…
Это сила социального доказательства. Мы видим, что все эти знаменитости поддерживают разные продукты, и мы тоже хотим этих продуктов. Каждый раз, когда Опра Уинфри упоминает какой-либо продукт на своем шоу, на графике продаж возникает пик, подобный горе Эверест. Вы могли бы стать миллионером, просто попросив Опру поддержать вас.
Но, на самом деле — вам не нужна Опра или Доктор Дре. Конечно, их влияние действительно помогает, но социальное доказательство — это нечто большее, чем просто поддержка знаменитостей. Подумайте о собственных впечатлениях от покупок. Когда вы отправляетесь на Амазон, чтобы купить блендер, вы будете смотреть на тот, у которого нет отзывов или на тот, у кого есть 10 5-звездочных отзывов? Ответ очевиден.
Оба блендера могут быть отличными, и тот, у кого нет обзоров, может быть даже более новым и улучшенным продуктом, но 5-звездочные оценки и бредовые отзывы о другом блендере будут влиять на вас больше. Помните, что это оценки от людей, которых вы никогда не встречали! Тем не менее, отзывы клиентов являются в 12 раз более надежной информацией, чем описания продуктов.
Чтение отзывов действительно имеет смысл, если вы думаете об этом. Мы можем не знать рецензента, но если мы увидим, что многие люди говорят о чем-то, мы, скорее всего, последуем за ними просто потому, что мы — социальные существа. Именно эта социальная природа позволила людям сформировать цивилизации и эволюционировать из каменного века.
Вы начинаете понимать, насколько мощным социальным доказательством может быть ваш онлайн-курс? Это не новая концепция. Это то, на что мы, как вид, опирались на тысячи лет. В этом посте мы покажем вам, как извлечь выгоду из этого.
Как вам может помочь социальное доказательство
Хорошо, мы выяснили, что социальное доказательство – это нечто потрясающее. Но что именно оно может сделать для вашего онлайн-курса? Прежде всего, три следующие вещи:
- Доказательство строит доверие — 80% из нас смотрят на отзывы при покупке в Интернете, а потенциальные студенты ваших курсов не будут в этом плане отличаться. Отзывы и рецензии являются социальным доказательством того, что ваши продукты являются подлинными и заслуживают доверия, потому что другие покупали их раньше и приобрели положительный опыт их использования.
- Доказательство улучшает продажи — используйте хорошие отзывы в качестве точки вовлечения в покупку. Высокий рейтинг — это мгновенная и общепризнанная причина покупки продукта. Вы можете настроить рецензии, чтобы они публично отображались на целевой странице вашего курса, чтобы помочь заключить сделку с новыми покупателями.
- Доказательство позволяет вам получать больше денег. Потенциальные студенты не решаются делать крупные покупки, когда они не знают, чего ожидать от продукта. Предоставляя рецензии и отзывы о курсе, вы можете облегчить проблему принятия решений ваших потенциальных клиентов и начать просить больше за свой курс.
Типы социального доказательства
В целом, социальное доказательство можно разделить на два типа:
- Influencer Social Proof (социальное доказательство агентов влияния – знаменитостей) – примеры с Опрой и Дре, которые я привел выше, являются формой доказательства этого типа. Любое одобрение знаменитостей, упоминание в прессе или экспертная оценка могут дать вам огромное количество доверия и мгновенно создать доверие к вашему продукту на вашем целевом рынке. Например, Брайан Дин, который пишет в блоге Backlinko, имеет подборку ссылок изданий, где упоминается его имя или опубликованы его работы, а также собирает отзывы известных экспертов в его отрасли.
- User Social Proof (социальное доказательство пользователей) — как я уже сказал, если вы еще не упоминались в прессе или не получили похвалу от влиятельных лиц, ничего страшного. Вы можете использовать другую форму социального доказательства, который вы найдете на сайтах Amazon. Оценки клиентов, обзоры, тематические исследования, критика в социальных сетях и даже номера клиентов или – все это может творить чудеса.
Яро Старак, создавший «Путешествие в предпринимательство», использует тематические исследования как социальное доказательство для продажи своих информационных продуктов. Он беседует с людьми, которые купили его продукты, например, учащиеся его учебного курса, и публикует эти интервью в качестве подкастов и сообщений в блогах. Увидев, насколько успешны его ученики, потенциальные клиенты становятся более склонными покупать его обучение.
Если вашим клиентам нравится ваш онлайн-курс, они с радостью расскажут о нем в Интернете и расскажут о вас хорошие вещи. Вы также можете получить клиентов, предлагая потенциальным покупателям ознакомиться с вашим курсом на сайте — при посещении целевой странице курса смогут прочитать эти отзывы. Давайте рассмотрим, как вы можете это сделать.
Добавление социального подтверждения на ваши курсы
К настоящему моменту вы, наверное, уже убедились, что социальное доказательство – это важно для продажи ваших онлайн-курсов. В какой-то момент, когда все больше людей будут находить ваши курсы, вы сможете получить пресс-релизы и отзывы экспертов и влиятельных лиц. Но, если вы только начинаете, имеет смысл сосредоточиться на быстрых победах, например, склонять учащихся добавлять отзывы на ваш сайт. Вот шаги, которые вам для этого нужно предпринять.
Шаг 1: Обозначьте свои преимущества
Общий отзыв или обзор курса – это замечательно, но еще более эффективным является стратегический отзыв, в котором ваши нынешние ученики подчеркивают преимущества, которые делают ваш продукт выдающимся. Итак, во-первых, при продаже вам нужно четко понимать, каковы ваши преимущества. Почему вы выделяетесь? Почему ученик должен пройти следующий курс за этим курсом? Какие преимущества получают ваши студенты, покупая ваш курс?
Поразмышляйте об этом. Если вы преподаете курс по использованию Excel, ваши преимущества — это больше, чем просто обучение Excel. Возможно, ваши ученики получат возможность экономить время и станут более эффективными на работе, или, может быть, они могут зарабатывать больше в своем бизнесе, потому что они будут лучше справляться с задачами или увеличат их количество. Перечислите 3-4 основных пункта продажи ваших курсов.
Шаг 2: Начните сбор отзывов
Ваши отзывы должны касаться ваших ключевых точек продажи. Если ваш курс особенный, потому что вы включаете индивидуальный коучинг, найдите отзыв, в котором говорится о вашем тренерском стиле. Если ваш контент очень прост в использовании, найдите ученика, который смог быстро научиться навыкам.
Если ваш курс новый, вам, возможно, еще пока предстоит получить социальное доказательство. Но как вы получите обзоры для совершенно нового курса? Подумайте о том, чтобы привлечь слушателей к вашему курсу. Позвольте им попробовать свой курс бесплатно и соберите отзывы. Кроме того, подумайте о том, что выходит за пределы вашего курса. Например, если вы тренер, получите отзывы о своем стиле обучения и надежности от клиентов, с которыми вы работали раньше. Вот еще несколько идей:
- Попросите учеников. Познакомьтесь с некоторыми из ваших лучших учеников и попросите их о конкретных отзывах. Аутентичные отзывы являются лучшими, поэтому пусть они будут написаны вашим учеником. Вы можете также попросить ученика дать вам рекомендацию, в которой подчеркивается конкретное преимущество.
- Социальные сети. Студенты, которые заканчивают курс, могут описать свой опыт или поделиться позитивными настроениями на своих аккаунтах в социальных сетях. Заведите свои собственные аккаунты в социальных сетях, а также собирайте публичные комментарии с хорошими отзывами о вашем курсе. Попробуйте площадку SocialMention.com для поиска комментариев о вашем бренде в Интернете (для Рунета существуют аналогичные сервисы).
Шаг 3: Работайте с отзывами
Надеюсь, все отзывы ваши о вашем курсе великолепны, и все любят ваш курс! Но, может быть, появятся один или два отзыва, которые являются не настолько лестными. Вероятно, вы захотите выбрать лучшие отзывы для публикации на своем сайте.
Только это не означает, что вы удаляете все негативные отзывы и публикуете только положительные. Фактически, негативные отзывы на самом деле весьма полезны, потому что они позволяют вам узнать, что именно вы можете улучшить. Лучший способ справиться с негативом — поговорить с рецензентом и узнать, что вы можете сделать, чтобы предложить им улучшенный продукт. Затем, если обнаруженные проблемы являются реальными проблемами, вы можете реально их преодолеть и улучшить свой курс.
И по поводу всех остальных обзоров — не забудьте поблагодарить рецензентов! Сообщите им, что отзыв много значит для вас, и поэтому вы опубликовали их отзыв на своем сайте.
Шаг 4: Разместите отзывы
Теперь, когда у вас есть сборник стратегических обзоров курсов и отзывов, вам необходимо поделиться ими с новыми потенциальными клиентами. Добавьте отзывы на страницы курса, включите их в свои рекламные материалы и поделитесь ими на своих «медиа-платформах»: в социальных сетях, блогах, на веб-сайте и т. д.
Начинайте сбор социальных доказательств
Если у вас уже есть курс, начните поиск отзывов. Следуйте приведенным в данной статье рекомендациям и получайтете их. Нет лучшего времени для начала, чем сейчас!
И если у вас нет курса, чего вы ждете? Есть люди, которые ждут вас от вас информации и желают получить от курса уникальные впечатления. Пришло время начать создавать курсы, которые будут оказывать влияние на этих людей.