Как придумать прибыльную идею для создания онлайн-курса

Чтобы хорошо зарабатывать на онлайн-курсе, необходимо найти выгодную идею, которая будет хорошо продаваться. В разработку тренинга вы вкладываете время и энергию — но делаете это только один раз, потому что в результате вы получаете продукт, который будет всегда работать на вас, обеспечивая постоянный поток клиентов и прибыль.

Редкая удача, если тема, которую вы хотите преподавать, является настолько уникальной, но в то же время востребованной, что вам не придется тратить силы и время на исследование потенциального интереса к ней. Обычно генерация идеи, изучение целевой аудитории и последующее продвижение курса требует немало времени и сил. Самое неприятное, что может произойти — в итоге курс может оказаться невостребованным.

Есть ли способ генерировать прибыльные идеи для создания курсов, которые будут расходиться, как горячие пирожки? Конечно, способы есть, и мы хотим вас этому научить. Не нужно быть оракулом, чтобы предсказать успех тренинга, достаточно следовать принципам, описанным ниже. Опираясь на опыт зарубежных коллег, мы собрали наиболее эффективные методики, которые с таким же успехом можно использовать в Рунете.

Тонкости создания хитовых идей

Если у вас есть идея для онлайн-курса (или тонны идей), и вы не на 100% уверены, что ваша стартап выстрелит, подвергните ваши наработки тестированию.

Выявите боли целевой аудитории. В основном разработка курса начинается с общей идеи. Это можно сравнить с поиском большой мраморной плиты, которую предстоит превратить в скульптуру, произведение искусства. Для этого нужно отсечь всё лишнее, убрать шелуху. Тогда вы превратите свою разработку в продукт с высоким спросом: сконцентрируйтесь на том, что хотят получить ваши слушатели.

Существует миф о том, что успешный курс станет таковым, только если вы будете учить людей зарабатывать деньги. Это не совсем так. Важно поговорить с целевой аудиторией об их конкретной проблеме и цели, тогда удастся создать тренинг, который продается.

Следуя этому правилу, можно создавать успешные курсы в любой нише, среди которых: искусство, парикмахерское мастерство, работа с недвижимостью, лекарственные растения, личная жизнь, воспитание детей, садоводство и множество других тем, не связанных с заработком в интернете.

Успех вашего тренинга зависит от того, сможете ли вы:

  • сфокусироваться на определенном вопросе;
  • выбрать конкретную аудиторию и узнать ее специфику;
  • предоставить ожидаемый результат.

Вот главный секрет успешных онлайн-курсов: конкурентные продажи. Сначала следует рассмотреть широкую идею и выяснить, какие конкурентные предложения уже существуют на рынке.

5 шагов для работы над идеей

Выявление конкурентов. Убедитесь, что ваша идея онлайн-курса действительно выгодна. Вы не только увидите, с кем будете конкурировать, но также узнаете, что в настоящее время хорошо продается. Начните с простого поиска Google с ключевыми словами, относящимися к вашей идее. Вы столкнетесь с тремя возможными результатами:

  1. Существует множество курсов по вашей теме;
  2. По вашему материалу курсов нет;
  3. Существует довольно много подобных материалов, но ни один из них не похож на ваш.
  • Если есть тонны курсов по вашему предметному материалу, то это повод для волнения, правда, не для опытных инфобизнесменов. Они знают, что если в интернете много однотипных тренингов, значит, тема популярна, люди готовы за нее платить. Видите платную рекламу обучающих программ? Отлично, значит, прибыль достаточная, чтобы оплачивать рекламу.
  • Если ваши результаты поиска возвращаются с нулевыми результатами, ваша идея может быть не востребованной на данный момент. Либо люди не ищут эту конкретную проблему, либо свободных ресурсов достаточно, чтобы насытить вашу аудиторию необходимой информацией. Возможно, потребуется больше работы, чтобы вы могли преобразовать свою идею в предложение с высоким спросом.
  • Наиболее благоприятен третий сценарий: людям интересна тема, но вы можете привнести в нее свежую волну. Наличие конкурентов в данном случае – это хороший признак для вашего онлайн-курса. Значит, спрос есть. То есть, аудитория охотно изучает тему, но пока что в знаниях есть пробелы, которые вы готовы восполнить. Вы предлагаете взгляд на проблему под другим углом, отличным от того, под каким вопрос рассматривают ваши конкуренты.

Где искать онлайн-курсы конкурентов

  • Amazon может стать отличным инструментом для изучения онлайн-курсов. Введите ключевые слова вашего потенциального курса в поле поиска и найдите книги, соответствующие вашим тематическим материалам. Прочитайте отзывы от клиентов, чтобы понять, что именно эти книги дали вашей целевой аудитории. Изучать нужно, как положительные, так и отрицательные отзывы. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, просто добавьте материал в свой курс.
  • Группы Facebook по вашей теме направят вас на обсуждения проблематики выбранной ниши. Обратите внимание на горячие темы, оттуда вы узнаете, какие обучающие программы наиболее востребованы. Откройте сами несколько тем, которые подготовят почву под ваш тренинг и нащупает боли ЦА. Вы узнаете, проявят ли люди интерес к идее, и, возможно, получите интересные решения.
  • Онлайн-форумы – отличный способ взаимодействия с потенциальными клиентами. Вы можете обсуждать наиболее распространенные проблемы, которые потенциальные клиенты хотят решить с помощью обучения.
  • Google Trends / BuzzSumo отображают наиболее обсуждаемые и общие тенденции, характерные для вашей ниши. Здесь вы получите немало подсказок.
  • Google — отличное стартовое место для просмотра предложений конкурентов и платных объявлений, отображаемых в результатах поиска, связанных с вашей идеей онлайн-курса.

Проведите глубокие исследования, и после этого станет ясно, как войти в конкретную нишу. Например, если ваша тема «маркетинг в социальных сетях», вы найдете много курсов и книг по этой теме.

Один из способов быстро получить более эффективный результат – сузить аудиторию. Например, можно занять тему «Коучинг лидерства» (множество предложений есть в этой теме), а теперь сузьте ее аудиторию на основе ее карьерного опыта: Лидерский коучинг для любого в мире (широкая аудитория) >>> Лидерство в коучинге для малого бизнеса (более конкретно) >> Коучинг лидерства для салонов и владельцев СПА (действительно специфический). Один коуч заработал на первом онлайн-курсе более 40 тыс. долларов за 2 недели. Вот там конкретные результаты. Причем, обратите внимание, что это не тема, ориентированная непосредственно на зарабатывание денег.

Определитесь с конкретной аудиторией

В мире 7 миллиардов людей, но далеко не каждый станет вашим клиентом. Эффективный маркетинг направлен на конкретных клиентов, а не на всех подряд. Вы не добьетесь нужных результатов, если будете пытаться продать продукт кому угодно. Направьте усилия на избранную группу людей, которые действительно увидят ценность в продукте, который вы, по-видимому, создали именно для них.

Вот пример того, как найти выгодную идею онлайн-курса. Представим себе, что вы хотите создать курс по «органическому озеленению». Вы приступаете к онлайн-исследованиям и обнаруживаете, что у большинства людей есть вопросы о том, как выращивать рассаду в помещении, но курсы, как правило, именно этот вопрос не рассматривают.

Также вы обнаружили, что в большинстве ключевых запросов присутствуют слова «органический» и «бюджетный». А при проверке форумов и Facebook вы поняли, что самая большая группа тех, кто хочет поскорее овладеть навыками органического озеленения – это молодые люди с нулевым знанием о садоводстве и маленьким участком земли.

Используя все эти исследования, вы можете создать отдельный обучающий курс, предназначенный для определенной группы людей. Вместо того чтобы создавать курс по «органическому озеленению», вы теперь ориентируетесь на создание курса «Как заниматься мелким органическим садоводством и при этом экономить».

Посмотрите, насколько более конкретна эта тема. Вместо того чтобы выбирать широкий предмет, например, органическое озеленение, которое может даже не охватывать вопросы, ответы на которые хотят узнать некоторые ваши клиенты — вы ориентируетесь на конкретную проблему. Интуиция подсказывает, что чем уже круг, тем потенциальный спрос должен стать меньше, но на самом деле это — ключ к высокому спросу.

Теперь, когда вы связываете конкретную тему с определенной целевой аудиторией, у вас есть выгодная идея онлайн-курса. Найти идеальных клиентов в интернете можно несколькими способами. Некоторые из вещей, которые вы уже знаете, позволят вам подключиться к вашей аудитории в сети с помощью той же рекламы в Facebook. Задайте нужные вам параметры, и вы найдете нужных людей.

  • Новичок без опыта;
  • Проживание на небольшой территории, например, в квартире или общежитии, а не доме;
  • Возраст от 18 до 35 лет;
  • Скорее всего, заинтересованы в приготовлении пищи, а не в садоводстве;
  • Заинтересованы в органических продуктах питания.

Запуск выгодного онлайн-курса требует большого опыта в вашей области. Вы должны предоставить конкретный контент, который решает определенную проблему. Если в той нише, которую ранее игнорировали, есть спрос, у вас будут клиенты, которые увидят в вас эксперта и пожелают купить ваш продукт. Клиенты захотят устранить пробелы в знаниях, поэтому обратятся к вам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *