Семь шагов к построению бизнеса на продаже онлайн-курсов (2 часть)

…Во второй части статьи мы продолжим рассматривать шаги по построению бизнеса на курсах. Здесь читатель получит не только полное представление обо всех этапах, связанных с построением, но также узнает о том, как сделать этот бизнес стабильным и развивающимся. Если вы не читали первую часть статьи, рекомендуем начать именно с нее, так как в противном случае у вас не сложится полная и комплексная картина, и понимание взаимосвязи всех аспектов будет неполным.

Шаг 5: Создайте онлайн-курс

Создание онлайн-курса, безусловно, является одним из наиболее захватывающих шагов во всем этом процессе, но оно также может быть самым трудоемким занятием, если вы не будете это делать правильно. Большинство разработчиков проводят несколько недель (или месяцев, в зависимости от объема), создавая онлайн-курс. Другие, более опытные создатели курсов усовершенствовали этот процесс, и могут создать целый онлайн-курс всего за один уик-энд.

Но независимо от того, сколько времени вам понадобится, чтобы создать свой курс, процесс, который вы пройдете, скорее всего, будет выглядеть примерно так:

  • Выбрать название курса и субтитры;
  • Создать план уроков (также, как и план курса);
  • Выбрать тип уроков (аудио, видео, текст и т. д.);
  • Создать уроки;
  • Отредактировать содержание уроков;
  • Настроить веб-сайт для курса;
  • Создать задания, рабочие листы, викторины и доски обсуждений для ваших учеников;
  • Настроить приветственные письма и завершающие письма для ваших учеников;
  • Создать страницу продаж для курса.

Вместо того, чтобы описывать каждый из этих шагов более подробно прямо здесь, в этой статье (что сделало бы ее дольше, чем уже есть!), я собираюсь поделиться несколькими из наиболее важных идей, о которых мы узнали о создании курса от экспертов, опрошенных нами.

Создайте «Минимально жизнеспособный продукт»

Концепция, которая была популяризирована американским писателем и предпринимателем Эриком Райсом в его книге Lean Startup, представляет собой концепцию минимально жизнеспособного продукта (MVP).

MVP — это технология разработки, используемая организациями (особенно стартапами), в которых разрабатывается новый продукт с достаточными возможностями для удовлетворения потребностей первых клиентов. Окончательный, полный набор функций продумывается и разрабатывается только после рассмотрения отзывов от первоначальных потребителей продукта.

Применение этой концепции для создания онлайн-курсов означает, что вы не должны пытаться создать идеальный курс в первый раз. Вместо этого создайте Минимально Жизнеспособный Курс (MVC).

И вот почему …

Проблема с попыткой создать «идеальный» курс перед тем, как вы его покажете или продать кому-либо, заключается в том, что «совершенный» — очень субъективный термин. То, что вы считаете совершенным, вероятно, может не совпадать с тем, что, по мнению ваших студентов, является идеальным. Даже если это так, ваш курс не должен быть совершенным, чтобы быть ценным.

Именно перфекционизм заставил больше людей прекратить создание и запуск своих онлайн-курсов, чем что-либо еще. Не позволяйте этому случиться с вами. Если ваш курс (несовершенный, насколько это возможно), достаточно хорош, чтобы в чем-то помочь кому-то, тогда он уже достаточно хорош для публикации. Он точно лучше «совершенного».

Создайте свой MVC как можно быстрее, чтобы опубликовать его и получить реальные отзывы от реальных студентов. На основе их отзывов и других важных данных (таких как показатель завершения курса и уровня участия) вы можете удалить часть обучающего контента, добавить нечто важное и внести изменения в свой курс таким образом, чтобы сделать его лучше.

Объем курса не равен его ценности

Другая большая ошибка, которую следует избегать, — это научить всему, что вы знаете по своей теме, в одном курсе. Выполнение этого, скорее всего, приведет к очень длинному курсу, который ваши ученики не будут проходить до конца, кроме того, создание курса займет нелепое количество времени. Это неправильный подход!

Ваш онлайн-курс — это инструкция

Цель вашего курса — научить вашего ученика, как добраться из пункта А в пункт Б, и сделать это как можно быстрее и эффективнее. Это инструкция.

Вы абсолютно не должны подавлять своих студентов интеллектом, собирая все, что вы знаете по своей теме, в свой курс. Ваш курс должен быть как можно короче, но при этом не следует жертвовать ключевыми понятиями в вашем обучении.

Не создавайте обучающего контента на 8 часов, если вы можете научить своих учеников тому, что им нужно знать, за 3 часа обучения. Если они узнают то, чему вы обещали их научить, они не будут жаловаться, что ваш курс «слишком короткий». Вместо этого они, вероятно, будут благодарны вам за то, что они не тратят время на изучение дополнительной, но малозначительной информации.

Сначала запустите продукт для небольшой тестовой группы

Еще один важный урок, который мы получили от экспертов, с которыми мы беседовали,  нельзя запускать первую версию вашего курса (вашего MVC!) для всей аудитории.

Вместо этого вы должны продвигать свой курс в небольшом сегменте аудитории по более низкой цене, чем та цена, которую в конечном итоге вы хотите взимать за свой курс. Если вы продвигаете свой курс для всей аудитории, подумайте о том, чтобы ограничить количество студентов, которые могут записаться на него. Как только вы наберете необходимое количество участников, вы временно закрываете регистрацию для своего курса.

Эта стратегия часто называется бета-запуском (аналогично предварительной продаже). Цель этого типа запуска заключается в том, чтобы ваш курс попал в руки небольшого количества студентов, которые будут «проверять» ваш курс. В обмен на доступ к вашему курсу по льготной цене вы просите своих студентов предоставить вам обратную связь, чтобы помочь вам улучшить курс и получить отзывы, которые будут использоваться в вашем будущем маркетинге.

Основываясь на отзывах ваших учеников, вы можете внести изменения, чтобы улучшить курс. Когда у вас есть пересмотренная версия вашего курса, которая лучше, чем первая, а также — положительные отзывы учащихся для использования в вашем маркетинге, вы повторно открываете регистрацию для своего курса и продаете его по более высокой цене.

Шаг 6: Фокусируйтесь на успехе клиента

Хорошо, давайте притворимся, что вы уже выполнили шаги с 1 по 5. Вы решили, какую тему вы собираетесь преподавать. Она не слишком широка и привлекательна для конкретной целевой аудитории. Вы подтвердили рыночный спрос на свою тему. Тысячи людей во всем мире заинтересованы в этом, и они уже сейчас тратят деньги на ее изучение.

Вы создали привлекательный бренд. Вы известны в своей отрасли как эксперт по вашей теме. Когда ваша целевая аудитория находит вас, они верят, что вы можете им помочь. Вы создали аудиторию. У вас есть последователи в социальных сетях. У вас есть люди в вашем списке рассылки. У вас есть отношения с другими специалистами в вашей отрасли. Вы были представлены в ​​средствах массовой информации — в публикациях, подкастах, пр.

Вы создали онлайн-курс. И после предложения вашего курса вашей аудитории вы с гордостью можете сказать, что у вас есть клиенты. Ваш бизнес генерирует доход.

Чем вы сейчас занимаетесь?!

Счастливо танцуете, конечно …

… просто шучу.

Даже несмотря на то, что это очень важно — продвинуться настолько далеко (и да, вы заслуживаете празднования на этом этапе!), еще предстоит проделать работу. Приобретение клиентов — это только начало. Теперь ваша задача — выполнить обещание, которое вы дали своим клиентам.

Представьте любой локальный бизнес (не «онлайн»), владельцем которым вы являетесь, это может быть, например, ресторан, кафе, супермаркет. Эти предприятия остаются в бизнесе не потому, что постоянно привлекают новых клиентов. Они остаются в бизнесе, потому что их существующие клиенты возвращаются не раз, часто приводя с собой своих друзей и семью. Это же правило применяется к вашему онлайн-бизнесу.

Гораздо дешевле удержать клиента, чем приобрести нового

Если вы постоянно инвестируете в маркетинг и продвижение для привлечения новых клиентов, но вы ничего не делаете для обеспечения успеха этих клиентов, вам будет очень сложно (и дорого!) построить выгодный и устойчивый бизнес.

Когда клиент покупает ваш онлайн-курс, это не должно быть концом ваших отношений с ним. Это должно быть началом. Ваши клиенты должны быть в восторге от обучения и общего опыта, который они получают, чтобы они приобретали дополнительные курсы от вас в будущем, и они рассказывают другим о ваших курсах.

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете повысить уровень вовлечения и удержания студентов:

1.Стимулируйте студентов на этапах обучения

Создавайте стимулы и предлагайте своим ученикам вознаграждение за достижение конкретных вех в вашем курсе.

2. Помогите студентам с проверкой

Объедините учеников по парам для взаимной проверки, предложите своим ученикам 1-на-1 или групповые коучинговые звонки, создайте для них отдельную группу или дискуссионную панель для взаимодействия друг с другом.

3. Используйте различные виды обучения

Не создавайте тренинги, которые используют только один тип обучения. Используйте различные типы контента (текст, видео, аудио, опросы, викторины и т. д.).

4. Создайте уроки небольшого размера

Более короткие уроки с большей вероятностью будут завершены студентами, чем более длинные. Если вам требуется продолжительное время, чтобы обучить их определенной концепции, попробуйте разложить концепцию на несколько более коротких уроков.

5. Отправьте напоминания своим ученикам

Если вы заметили, что студент не проходит обучение или не завершает курс, отправьте ему вежливое напоминание, чтобы пригласить его повторно. Покажите ему, что вам не все равно.

Шаг 7: масштабируйте свой бизнес

Заключительным этапом в создании успешного бизнеса в онлайн-курсах является масштабирование вашего бизнеса путем создания систем и найма людей для обеспечения его роста. Мы должны просто масштабировать то, что уже работает.

Шесть шагов, которые были сделаны ранее, дают возможность сделать именно это. Чтобы доказать, что ваш бизнес-курс онлайн работает. Когда у вас есть бизнес, который работает, пришло время перейти к тому, что большая часть вашего времени, посвященная вашему бизнесу, уделялась масштабированию.

Это достигается путем создания систем и найма людей для обработки повторяющихся повседневных задач, связанных с управлением бизнесом. Цель состоит в том, чтобы освободить себя, чтобы сосредоточить большую часть вашего времени на деятельности, которая продвигает ваш бизнес вперед, например:

  • Построение аудитории
  • Создание сети
  • Создание каналов продаж для приобретения новых клиентов
  • Создание дополнительных курсов и / или услуг для продажи вашим клиентам

Вот несколько ключевых идей о масштабировании онлайн-курса, которые мы узнали от эксперта, с которым беседовали:

1. Автоматизируйте повторяющиеся задачи

Определите в своем бизнесе задачи, которые являются повторяющимися, и в то же время их выполнение не способствует оптимизации использования вашего времени в качестве предпринимателя. Документируйте процедуры по этим задачам и делегируйте их кому-либо другому, или используйте программное обеспечение для автоматизации этой задачи. Каждая повторяющаяся задача, которую вы автоматизируете сегодня, освобождает для вас больше времени, и позволяет сосредоточиться на других мероприятиях завтра.

2. Постройте команду как можно раньше

Чтобы увеличить прибыль от продаж онлайн-курса до шести или даже до семизначных цифр в годовом выражении, вам понадобится помощь. Очень немногие предприниматели могут создавать успешные и устойчивые компании без команды людей, которые помогают им добиться этого. Просто слишком много времени уходит на то, чтобы одновременно учиться и делать, и недостаточно часов в сутках, чтобы один человек мог сам со всем этим справиться.

Наем виртуального помощника или личного помощника — отличная отправная точка. После этого подумайте о найме помощников в других областей вашего бизнеса, включая создание и редактирование контента, маркетинг и рекламу, брендинг, бухгалтерский учет и т. д. Это не обязательно должен быть штатный сотрудник. У многих создателей курсов есть команды, состоящие из фрилансеров и независимых подрядчиков со всего мира.

«Если хочешь идти быстро, иди в одиночку. Если вы хотите уйти далеко, идите вместе ». — Африканская притча

3. Соедините свой бизнес с большой целью

Разделение с людьми ваших знаний путем создания онлайн-курсов – это отличный способ расширить возможности других посредством образования и позволить им продвинуться вперед. Но создание онлайн-курсов — это, конечно, не единственный способ оказать положительное влияние на мир.

Есть бесчисленные благотворительными организации, которые делают невероятные вещи, чтобы сделать мир лучше. Создавая партнерство с такими организациями, и привязывая ваш бизнес к большой цели, вы можете быть уверены, что по мере роста вашего бизнеса, так же вырастет и влияние, которое вы оказываете на мир. Например, продвигая свой продукт, разработчики указывают следующее:

Все средства, полученные от этого курса, поступают непосредственно в некоммерческую организацию Pencils of Promise, которая строит школы для детей в развивающихся странах. Подписавшись на этот курс, вы не только поможете нам достичь нашей цели — помочь бизнесу через онлайн-образование, вы также будете помогать детям в развивающихся странах получать доступ к образованию. Это беспроигрышная ставка!

Создайте успешный бизнес, продающий онлайн-курсы

Редакция обобщила все удивительные идеи, которые мы получили при опросе четырех десятков успешных создателей онлайн-курсов и предпринимателей. В итоге получилась инструкция о том, как делать курсы, на самом деле представляющие собой подобные же инструкции, и мы надеемся, что эта статья была полезна для вас. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *