Актуализация курса для последующих продаж: обратная связь со слушателями

Для многих авторов мотивация создания их первого онлайн-курса была простой — использовать имеющиеся у них знания или опыт для создания актива, который генерирует пассивный доход. Однако, как скажет вам любой из ведущих авторитетных блоггеров, работающих над стратегиями продвижения цифрового продукта, можно запускать проект снова и снова, и получать доход в будущем, но созданные активы никогда не бывают «пассивными».

Содержание вашего курса должно оставаться актуальным в каждый момент времени. Кроме того, вы должны постоянно улучшать «доставку» вашего контента. Если вы уже запустили свой первый курс, снимаем шляпу перед вами. Но требуется еще много работы, чтобы продолжать и дальше получать доход с единожды созданного курса. Сегодня поговорим о том, как сохранить актуальность и востребованность контента при помощи обратной связи со студентами.

Актуализация контента посредством опросов

  • Создание онлайн-курса стало одной из самых популярных стратегий для цифровых предпринимателей по созданию надежного и стабильного потока доходов, который вознаграждает их за тяжелую работу еще долго после того, как они потратили бесчисленное количество часов на свой продукт.

Темы, затронутые в содержании курса, могут постоянно меняться и развиваться, в зависимости от того, как изменяется положение дел в тематической нише. Несмотря на то, что мы потратили бесчисленное количество часов на наш контент до открытия курса, нужно добавлять новую информацию, удалять устаревшие рекомендации или даже полностью заменять модули курса.

Вот почему мы рекомендуем сразу после старта курса запустить сбор отзывов студентов в виде опросных листов. У каждого студента свой стиль обучения, и использование обратной связи для оттачивания вашего подхода к этим стилям обучения может улучшить конечный результат вашего курса.

Опросники могут включать в себя любые вопросы, которые вы выберете, и этот материал поможет получить бесценную информацию о том, как ваши студенты или клиенты относятся к тому, что вы делаете, и как вы это делаете. Некоторые авторы получают довольно откровенные отзывы, они даже не осознавали, что они пропустили целые темы, которые, по мнению студентов, должны были иметь решающее значение.

  • Известно также об одном авторе курсов, который после получения нескольких отзывов, поделившихся информацией о том, что они не переносят звук его голоса, они обнаружили, что это их отвлекает. После чего автор немедленно нанял консультанта по озвучиванию, чтобы он расшифровал, а затем перезаписал все аудио в видео.

Какие вопросы нужно задавать?

Когда вы создаете форму обратной связи по окончании курса, задаваемые вами вопросы будут зависеть от нескольких переменных:

  • Уникальная ниша / тема, которую вы преподаете;
  • Метод обучения или методология, которую вы используете;
  • Глубина курса (т. е. для «начинающего» или «эксперта»).

Очевидно, что в форме обратной связи вы можете задать почти бесконечное количество вопросов, но это три основных области, о которых следует помнить при разработке вопросов, которые вы собираетесь задать слушателям.

У любого, кто запустил онлайн-курс, есть, по крайней мере, один фрагмент в своем курсе, где он чувствует, что мог бы предоставить больше деталей, потратить немного больше времени на редактирование и т. д. Если вы беспокоитесь об этом, просто спросите своих учеников. Таким образом, вы просто ищете способы постоянного улучшения общего качества вашего курса, чтобы обеспечить его долгосрочный потенциал для вас как актива, приносящего доход.

Перечислим несколько ключевых категорий, в которые попадают вопросы формы обратной связи, чтобы заставить вас задуматься о том, о чем вы хотите спросить своих слушателей.

Определение вопросов

Как мы все хорошо знаем, для получения откровенных и полезных отзывов часто рекомендуется давать возможность участникам опроса оставаться анонимными. С онлайн-курсами все несколько иначе, если, конечно, вам удалось установить дружеские отношения с участниками курса в определенной степени или, по крайней мере, установить определенный уровень взаимного доверия и уважения.

Иногда знание того, у какого именно студента есть проблемы с конкретным элементом вашего курса, может помочь вам обратить внимание на такие вещи, как характер его взаимодействия с вами. Информация о личности опрашиваемого может обеспечить контекст для обратной связи.

Если вы все же предпочитаете анализировать обратную связь, не требуя имен, вы можете использовать другие идентификаторы, которые, по крайней мере, помогут вам понять, как вы можете помочь определенным группам учащихся пройти курс более эффективно. Опросник может включать такие вопросы, как:

  • Возраст;
  • Национальность или родной язык;
  • Профессия;
  • Дата зачисления.

Ожидания студентов

Это будут вопросы, касающиеся того, насколько хорошо содержание курса совпало с ожиданиями студентов (до начала курса) относительно того, они получат. Это, те вопросы, о которых вам стоит подумать при составлении формы обратной связи по курсу, поскольку они являются мерой «воспринимаемой ценности» продукта, который вы предлагаете. Вопросы, касающиеся ожиданий студентов, могут быть следующими:

  • Насколько хорошо этот курс объяснял темы, которые вы изучили?
  • Какие личные мотивы или причины у вас были для регистрации?
  • Насколько описание курса (до зачисления) отражало реальное содержание курса?

Доставка контента и качество

Некоторые из вопросов в форме обратной связи потребуют от вас сохранения «толстокожести» и сохранения объективности. Некоторые из вопросов, которые вы будете задавать, отражают долгие часы тяжелой работы, которую вы вложили в свой курс, но они не отражают вас как личность, как преподавателя.

Другая важная область, которую необходимо включить в форму обратной связи о курсе, связана с контентом, с качеством контента. Это вопросы по поводу актуальности ваших уроков, качества или скорость ваших видео, качества звука записей или даже темпа контента. Опять же, варианты здесь безграничны, например:

  • Как бы вы оценили общее качество содержания курса?
  • Как вы думаете, насколько точно отдельные темы урока отражают то, что требуется для практического понимания и применения этой темы в реальном мире?
  • Как бы вы оценили качество видео и аудио записей?
  • Как бы вы оценили количество контента, представленного в каждом уроке?
  • Как бы вы оценили общий темп и структуру курсовых единиц?

Оценка инструктора

Опять же, требуется немало объективности, когда задаешь вопрос о том, насколько студенты были довольны преподавателем своего курса. Но это также очень важные вопросы. В примере, который я упоминал выше, тот конкретный создатель курса не знал бы, что его студентам не понравился звук его голоса, если бы он об этом не спросил. И его курс стал более эффективным для учащихся, когда, столкнувшись с этим фактом, он отдал создание аудио на аутсорсинг. Можно использовать следующие вопросы:

  • Насколько квалифицированным, по вашему мнению, был преподаватель курса по этому предмету?
  • Преподаватель казался искренне вовлеченным при обсуждении этой темы?
  • Был ли инструктор в состоянии четко обозначить ключевые темы?
  • Насколько хорошо преподаватель справился с вашими конкретными вопросами, связанными с содержанием курса?

Навыки обучения студентов, время и технологии

Итак, в форме обратной связи по курсу есть несколько областей, в которых вы можете снять фокус внимания со своей персоны и переместить его на ученика. Очень важно понимать, как студенты на самом деле «переваривают» ваш контент, полезно понимать их учебные привычки, а иногда даже то, какое оборудование они использовали для доступа к вашему онлайн-курсу, особенно если студент сообщил о текущих проблемах с надежностью доступа к контенту.

  • Сколько часов в неделю вы были готовы потратить на этот курс (до его начала)?
  • Сколько времени в неделю вы проводили на курсе?
  • Было ли своевременно сообщено о старте до начала курса?
  • Сколько времени в течение дня вы чаще всего проводили на курсе?
  • Были ли другие обязательства, которыми, по вашему мнению, вам нужно пренебречь, чтобы выделить время для курса?
  • Сколько времени в среднем вы потратили на каждую сессию, которую вы провели на курсе?
  • На каком типе компьютера или устройства вы чаще всего посещали курс?
  • Как бы вы оценили воспроизведение медиа уроков в этом курсе?

Открытые предложения

Большинство форм обратной связи по курсу включают заключительный раздел, позволяющий студенту предоставить обратную связь по любой области, которая, возможно, не была охвачена предыдущими вопросами.

Опять же, это действительно будет зависеть от специфики вашего курса, но это та область, где студенты могут предоставить общую обратную связь, а также конкретные рекомендации по улучшению курса. Поэтому вам в этом разделе действительно нужно продумать, как студенты могут что-нибудь подсказать вам.

  • Были ли части курса, которые, по вашему мнению, могли бы быть улучшены? Как?
  • Были ли какие-то части курса, которые вы нашли очень эффективными? Что сделало их эффективными?
  • Какие еще у вас есть предложения по повышению эффективности этого курса?

Тактика формулировки вопросов

Относительно большинства вопросов,  рассмотренных выше, можно использовать различную тактику их формулировки, например можно задать вопрос так:

«Был ли инструктор в состоянии четко обозначить ключевые темы?»

…или же сформулировать следующим образом:

«Насколько ясно (по шкале от 1 до 10) преподаватель объяснил ключевые темы курса?»

Несмотря на то, что вы можете использовать открытые вопросы или вопросы с ранжированием, в интересах краткости чаще всего используются вопросы с ранжированием, дополненные открытыми вариантами в конце формы обратной связи.

Конечно, у вас могут возникнуть вопросы, требующие открытых кратких ответов (например, «О какой теме вы узнали больше всего»), но если вам нужна более качественная обратная связь, вы, очевидно, получите гораздо более исчерпывающую информацию путем анализа ответов по системе баллов.

Заключение

Форма обратной связи по курсу — это просто один из инструментов, который вы можете использовать для постоянного улучшения ваших онлайн-курсов. Тем не менее, это может быть очень эффективным и действенным способом обеспечить доставку релевантного и высококачественного контента, за который потенциальные клиенты будут продолжать платить.

И опять же, не забывайте придерживаться объективного подхода к этим представлениям. Ответы никоим образом не отражают вас как личность, а просто «продукт», который вы создали. Когда студенты дают обратную связь, они оказывают вам услугу и проявляют интерес к вашему успеху, так что не забудьте их за это поблагодарить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *