Чат-боты: очередная веха в онлайн-обучении

Что будет дальше с онлайн-обучением после появления роботов и искусственного интеллекта, проникающих почти во все аспекты нашего мира? Мы постоянно ищем лучшие способы обучения, более быстрые способы обучения, более глубокие способы обучения. Мы находимся в эпохе, когда образование стало доступнее, чем когда-либо прежде.

Цифровая среда обучения позволяет учащимся круглосуточно получать доступ к контенту. Одним нажатием кнопки они могут найти видео лекции, прочитать материалы курса и разместить вопросы на дискуссионных форумах. Но есть и обратная сторона: иногда ученикам приходится долго ждать ответов на свои вопросы.

Чат-боты могут быть простым решением для реагирования, они могут обеспечивать мгновенную и очень важную обратную связь, и, возможно, даже будут способствовать поднятию мотивации и направления учащихся в процессе обучения. Итак, является ли появление чат-ботов следующей большой вехой в онлайн-обучении, или мы еще не совсем достигли этой точки?

Что такое чат-боты?

Это роботы — программы, которые общаются с пользователями, посещающими онлайн-ресурсы, как правило, в тестовом формате. Эти маленькие ребята (и девчонки), также известны как «разговорные агенты», появляются на вашем экране, чтобы предложить помощь, копируя содержание предыдущих диалогов с людьми.

За последние несколько лет рынок чат-ботов значительно вырос и не останавливается. В 2016 году объем рынка чат-ботов оценивался в 703,3 миллиона долларов, а к 2021 году ожидается его превышение в 3100 миллионов долларов. Это более чем 400-процентный рост всего за пять лет! Да, эта тенденция реально прослеживается.

Диалог чата теперь, главным образом, основан на искусственном интеллекте, но концепция создания и использования чат-ботов на самом деле старше, чем вы думаете. На самом деле, все началось еще с 1960-х годов.

Весьма вероятно, что вам приходилось разговаривать с чат-ботом, и может быть, вы даже не знали об этом, потому что взаимодействие выглядело по-человечески. Но многие компании, которые работают в самых разных областях экономики, используют чат-ботов, чтобы лучше понять и привлечь клиентов и сотрудников.

Преданными цифровыми помощниками, которые устроили революцию в области чат-ботов, являются Amazon Alexa, Apple Siri, Samsung Bixby, Microsoft Cortana и Google Assistant. Чат-боты могут использоваться практически на любой цифровой платформе, от веб-сайтов до мобильных телефонов. Технология интеллектуальных консультантов, начиная от планирования совещаний и заканчивая поиском лучших ресурсов, выходит за рамки получения вопросов и предоставления ответов на них.

Что могут интеллектуальные чат-роботы?

Первым делом, чат-роботы, работающие на ИИ, не просто общаются как люди, а оказывают консультации как эксперты! Да, эти умные боты дают экспертные, хорошо информированные, быстрые ответы. ИИ развивается до такой степени, что чат-боты не только предназначены для анализа семантики, но на самом деле, имеют личность и проявляют сочувствие.

Семантический анализ позволяет чат-ботам классифицировать настроение пользователя как положительное, отрицательное или нейтральное. Эта возможность облегчает соответствующие ответы, которые являются более значимыми для пользователя. Чтобы сделать еще один шаг вперед, некоторые чат-боты могут распознавать речь и предоставлять функции преобразования речи в текст, обеспечивая еще более быстрое и естественное взаимодействие.

После машинного обучения чат-ботов они могут извлекать уроки из баз данных, онлайн-ресурсов и предыдущих взаимодействий с пользователями без предварительного программирования. Чтобы поощрять и облегчать взаимодействие с пользователем, чат-боты учатся приспосабливаться к разговору со своей аудиторией.

Чат-боты как инструмент обучения

Учитывая экспоненциальный рост ИИ, внедрение чат-ботов в качестве цифровых инструментов для онлайн-обучения может быть просто следующим шагом. Чат-боты предоставляют множество интересных возможностей, как для учеников, так и для преподавателей.

Например, программное обеспечение LMS сегодня направлено на то, чтобы доставлять учебные материалы, которые вам нравятся, и получать их вы можете в любом месте. Природа чат-ботов предполагает, что учащиеся могут получать доступ к контенту и получать мгновенные ответы на вопросы через интерфейсы, подобные мессенджерам на мобильных телефонах.

Но чат-боты также могут быть использованы для облегчения интерактивного обучения, которое обычно встречается на учебных семинарах. Представьте себе чат-ботов, побуждающих студента к прохождению пути обучения, отправляющих напоминания и даже отслеживающих успеваемость и учащихся.

Усиление персонализации в электронном обучении

В чистом виде электронного обучения учащиеся рискуют почувствовать себя изолированными, почувствовать себя просто еще одной единицей в аудитории. Чат-боты могут уменьшить ощущение одиночества и, тем самым, увеличить вовлеченность студента в учебный процесс.

Чат-бот Duolingo — это увлекательный пример того, как цифровые помощники могут помочь в создании интерактивного обучения. Учащиеся могут общаться с разными ботами, каждый из которых имеет свои индивидуальные черты и интересы.

В цифровых учебных средах чат-боты могут быть ответом на вопрос о повышении вовлеченности учащихся посредством персонализации обучения. Например, Норвежская бизнес-школа BI использует виртуальных помощников, таких как Siri и Cortana, для взаимодействия с учащимися так же, как и с преподавателями.

По сути, чат-боты обладают технологическим потенциалом, чтобы выступать в роли преподавателя, предоставляя практически мгновенные ответы на индивидуальные запросы. Цифровые технологии обучения могут позиционировать чат-ботов в качестве фасилитаторов (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), которые направляют учащихся сквозь содержание их курсов. В течение этого времени чат-робот может выступать в качестве источника подкрепления, размещая информацию в ключевых точках пути обучения.

Профессор Ашока Гоеля из Технологии Джорджии разработал своего собственного «тайного» робота для класса искусственного интеллекта, основанного на знаниях. Профессор назвал ее Джилл Уотсон и представил ее в своем классе в качестве помощника преподавателя и ученики оценили способности Джилл достаточно высоко.

Помимо того, что они являются частными репетиторами и источниками поддержки, чат-боты могут взаимодействовать с большой аудиторией. Чат-боты могут быть одной из ключевых цифровых технологий обучения для масштабирования онлайн-образования, поощрения социального обучения через групповые дебаты. Продвигая дискуссии, чат-боты могут даже создавать и развивать цифровое обучающее сообщество.

Что самое интересное в чат-роботах, так это то, что у них есть технологические возможности для курирования контента, созданного учащимися, что в конечном итоге будет стимулировать дальнейшую мотивацию и взаимодействие учащихся.

Чат-боты в организационном обучении и развитии

Полное влияние чат-ботов на обучение и развитие еще предстоит выяснить. Тем не менее, будь то набор и отбор, обучение сотрудников или содействие лучшему рабочему процессу между командами и отделами, чат-роботы могут использоваться для повышения эффективности обучения для всех участвующих сторон.

Ожидается, что в 2020 году чат-боты будут играть важную роль в отделах кадров организации. Организации могут использовать технологию чат-ботов в качестве интерфейса между персоналом, контентом и базами данных организации.

Сотрудники могут использовать чат-ботов для проработки встроенного контента и обучения персонала для конкретных организационных ролей. Чат-боты могут даже собирать и анализировать данные о сотрудниках, что может помочь в удержании талантливых сотрудников.

Устраняя аспекты участия человека в организационном обучении и развитии, можно существенно сэкономить на расходах, при этом отдавая приоритет обучению сотрудников и поддерживая их связь с контентом.

Компании могут использовать технологию чата для обучения персонала в организации. Здесь боты могут выступать в роли учителей, мотиваторов, партнеров по подотчетности и даже друзей-напоминателей.

Заключение

Будь то виртуальные помощники или разговорные агенты, чат-боты, безусловно, демонстрируют большой потенциал в цифровой среде обучения. Еще предстоит определить, являются ли чат-боты следующей основной тенденцией в образовательных технологиях. Но трудно возразить против мнения, что чат-боты являются отличной отправной точкой для понимания того, как ИИ может трансформировать цифровое обучение.

Остается лишь вопрос в том, готовы ли мы принять эту технологию, разрушающую привычные представления об дистанционном обучении?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *